ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 05 октября 2021 года № 137 Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Рощинского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым на 2022 год и на плановый период 2023 — 2024 годов

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 05 октября 2021 года № 137 Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Рощинского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым на 2022 год и на плановый период 2023 - 2024 годов
Дата:05.10.2021
Cкачать: ms-word

 

 РЕСПУБЛИКА КРЫМ

ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ

РОЩИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

05 октября 2021 года                                                                             № 137

 

Об основных направлениях бюджетной и налоговой

политики Рощинского сельского поселения

Джанкойского района Республики Крым на 2022 год

и на плановый период 2023 — 2024 годов

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Крым от 21 августа 2014 года № 54-ЗРК «Об основах местного самоуправления в Республике Крым», Положением о бюджетном процессе в  муниципальном образовании  Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым Решением сессии Рощинского сельского совета    №1/33-6 от 08 ноября 2017 года «Об утверждении Положения  о бюджетном процессе в муниципальном образовании Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым», Уставом Рощинского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым, с целью разработки проекта бюджета муниципального образования  Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, администрация  Рощинского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1.   Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики Рощинского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, согласно приложения к настоящему постановлению.

2.  Заведующему сектором по вопросам финансов и бухгалтерского учета администрации Рощинского сельского поселения при разработке проекта бюджета муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Рощинского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заведующего сектором по вопросам финансов и бухгалтерского учета администрации Рощинского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым Оруджеву Н.Н.

4.  Настоящее постановление подлежит обнародованию путем размещения на сайте Рощинского сельского поселения рощинское.рф, а также на информационном стенде в здании администрации Рощинского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым (с. Рощино ул.Чапаева 1А).

5.  Настоящее постановление вступает в силу с момента его обнародования.

 

 

 

 

 

Председатель Рощинского сельского совета-

глава администрации Рощинского сельского

поселения                                                                                              В.Н. Семенова

 

 

Приложение

к постановлению администрации

Рощинского сельского поселения

от 05.10.2021 г № 137   

 

                                           Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования Рощинское сельское поселение на 2022 год и на плановый период 2023 — 2024 годов

 

1. Общие положения

 

         Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Рощинское сельское поселение  на 2022 год и на плановый период 2023 — 2024 годов (далее — бюджетная и налоговая политика) подготовлены в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с целью составления проекта бюджета муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее — бюджет поселения) и укрепления социальной и экономической стабильности в муниципальном образовании Рощинское сельское поселение, а также обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета поселения, прозрачности и открытости бюджетного планирования.

В основу бюджетной и налоговой политики положены ключевые цели развития Рощинского  сельского поселения, сформированные с учетом положений с Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до           2024 года" (далее — Указ Президента Российской Федерации N 204), Указом  Президента  Российской  Федерации от  21 июля 2020 года № 474 «О национальных  целях развития  Российской  Федерации на период до  2030 года», Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года,  Концепцией повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации  от 31 января 2019 года № 117-р, Законом Республики от 09 января 2017 года N 352-ЗРК/2017 "О стратегии социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года", Законом Республики Крым от 17 июля 2014 года  N 35-ЗРК "О бюджетном процессе в Республике Крым",  решения Рощинского   сельского  совета  от 08 ноября 2017 года  № 1/33-6                     "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Рощинское  сельское поселение". Бюджетная и налоговая политика сохранит свою направленность на реализацию приоритетных задач, определенных в 2021 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов.

               Бюджетная и налоговая политика Рощинского сельского поселения ориентирована на повышение уровня и качества жизни населения Рощинского сельского поселения, устойчивого экономического роста, модернизацию экономики, социальной сферы, увеличение налогового потенциала и достижения других приоритетных целей социально-экономического развития Рощинского сельского поселения с учетом текущей экономической ситуации, посредством эффективного, ответственного и прозрачного управления общественными финансами.

 

                                           2. Цели и задачи бюджетной политики

 

Первоочередными задачами бюджетной и налоговой политики   являются преодоление спада экономики на фоне распространения новой коронавирусной инфекции, принятие антикризисных мер в период пандемии, своевременное и в полном объеме выполнение социальных обязательств перед населением, повышение качества жизни и благосостояния граждан, создания комфортных условий для их проживания.

Основной целью бюджетной политики является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета поселения.

Осуществление поставленных целей предполагает необходимость выполнения ряда задач, направленных на повышение эффективности управления бюджетными расходами:

— реализация программы оптимизации расходов бюджета поселения;

— разработка и реализация мероприятий по мобилизации доходных источников и оптимизации расходных обязательств, сконцентрировав их на ключевых социально-экономических направлениях во исполнение Указа Президента Российской Федерации N 204;

— повышение качества подготовки бюджетных решений, финансового менеджмента в части управления муниципальными финансами;

— повышение качества и эффективности реализации муниципальных программ, внедрение принципов проектного управления;

— повышение качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ);

— повышение открытости и прозрачности информации о бюджете, его формировании и исполнении.

                               3. Основные направления бюджетной политики Рощинского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 — 2024 годов.

 

         Основой для формирования расходов бюджета поселения является реестр расходных обязательств Рощинского сельского поселения на 2022 — 2024 годы.

Вновь принимаемые расходные обязательства могут быть включены в бюджет поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов исходя из приоритетности поставленных социально-значимых задач при наличии правового основания и дополнительных доходов.

Необходимо обеспечить в трехлетнем периоде дефицит бюджета поселения на уровне не более 10 процентов от суммы доходов бюджета поселения без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год.

При планировании бюджетных расходов необходимо учитывать приоритетные направления, определенные Указом Президента Российской Федерации N 204, финансовое обеспечение муниципальных программ, направленных на достижение целевых показателей, результатов и мероприятий республиканских программ, национальных проектов (федеральных программ).

Одной из приоритетных задач при формировании местного бюджета остается реализация указов Президента Российской Федерации 2012 года с учетом:

— повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", и принятыми региональными планами мероприятий ("дорожными картами") по развитию отраслей социальной сферы с учетом достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в 2021 году, в 2022 — 2024 годах сохранение достигнутых в 2021 году соотношений;

— ежегодной индексации заработной платы категорий работников бюджетной сферы, которые не попадают под действие указов Президента Российской Федерации от           07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".

В целях повышения уровня сбалансированности бюджета поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов будет осуществляться реализация мероприятий программы оптимизации расходов бюджета поселения. Реализация мероприятий программы оптимизации расходов бюджета поселения позволит существенно укрепить устойчивость бюджетной системы поселения, повысить эффективность и результативность бюджетных расходов.

        Повышение эффективности работы с муниципальным имуществом Рощинского сельского поселения, направленной на увеличение доходов местного бюджета, и оптимизацию расходов, направляемых на содержание имущества Рощинского сельского поселения, будет достигнуто при реализации следующих задач:

— включение неэффективно используемого имущества в план (программу) приватизации;

— повышение эффективности работы администрации Рощинского сельского поселения по сокращению дебиторской задолженности по неналоговым платежам.

В предстоящем периоде продолжится работа по повышению качества и эффективности реализации муниципальных программ Рощинского сельского поселения как основного инструмента бюджетного планирования и операционного управления.

Программно-целевое планирование позволит обеспечить взаимосвязь направлений расходов бюджета с конкретными программными мероприятиями и целевыми показателями, а также предоставит возможность оценки достижения целей, задач и запланированных результатов реализации муниципальных программ Рощинского сельского поселения.

Для обеспечения достижения национальных целей и стратегических задач развития, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации N 204, необходимо обеспечить включение в муниципальные программы Рощинского сельского поселения мероприятий, предусмотренных федеральными (национальными) проектами.

В целях полноценного внедрения принципов проектного управления при осуществлении программно-целевого планирования необходимо решить следующие задачи:

— повышение качества системы целеполагания муниципальных программ Рощинского сельского поселения;

— концентрация в составе муниципальных программ Рощинского сельского поселения максимума расходов местного бюджета, направленных на реализацию региональной политики в соответствующих сферах;

— обеспечение согласованности реализации мероприятий муниципальных программ на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Для создания стимулов к повышению качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств Рощинского сельского поселения осуществлять ежеквартальный мониторинг оценки качества финансового менеджмента органов местного самоуправления Рощинского сельского поселения.

Одним из ключевых элементов, необходимых для повышения эффективности бюджетных расходов, является развитие системы внутреннего муниципального финансового контроля.

Наличие эффективной системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита — необходимый фактор для принятия рациональных управленческих решений, результатом которого является своевременная идентификация, оценка и минимизация рисков, устранение дублирования функций, повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности, снижение вероятности наложения санкций и предписаний надзорными и контрольными органами.

Проведение внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями бюджетных средств с применением единых федеральных стандартов приведет к достижению следующих целей:

— эффективной и результативной деятельности, в том числе достижению финансовых и операционных показателей, сохранности активов;

— достоверной и своевременной бухгалтерской (финансовой) отчетности;

— соблюдению применимого законодательства;

— снижению неэффективного использования (расходования) бюджетных средств.

        Важным направлением бюджетной политики является открытость муниципальных финансов. В целях повышения открытости и прозрачности бюджетного процесса будет решаться задача по использованию потенциала гражданского общества в реализации реформ, повышению эффективности управления муниципальными финансами, обеспечению общественного контроля в проводимой бюджетной политике.

Для достижения максимальной открытости и прозрачности бюджета поселения необходимо продолжать реализацию следующих мероприятий:

— проведение публичных слушаний по проекту бюджета поселения на очередной финансовый год и на плановый период и годовому отчету об исполнении бюджета поселения;

— информационное сопровождение и дальнейшее совершенствование информационной системы управления общественными финансами "Открытый бюджет", который служит единой платформой для раскрытия информации о бюджетном законодательстве, бюджетной системе и бюджетах всех уровней в различных срезах и для различных целевых групп, информации о принятии и реализации государственных программ, социально-значимых проектов;

— размещение главными распорядителями бюджетных средств Рощинского сельского поселения, муниципальными казенными учреждениями Рощинского сельского поселения информации о муниципальных учреждениях на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

— размещение информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации;

— публикация "Бюджета для граждан" (в виде брошюры и электронной версии) — упрощенной версии бюджетного документа, который использует неформальный (нетехнический) язык, чтобы облегчить понимание бюджета для широкой общественности;

— участие в ежегодном открытом публичном конкурсе проектов по представлению "Бюджета для граждан";

— проведение мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности населения, участие в ежегодно проводимой Всероссийской неделе финансовой грамотности для детей и молодежи.

 

                          4. Основные направления налоговой политики Рощинского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

 

             Основными приоритетами налоговой политики Рощинского сельского поселения являются создание благоприятных условий для активной финансово-хозяйственной деятельности субъектов экономики и расширение потенциала экономики Рощинского сельского поселения, обеспечение роста доходной части бюджета   поселения.

Основными направлениями налоговой политики Рощинского сельского поселения на 2022 — 2024 годы являются:

1. Реализация мер, направленных на стимулирование инвестиционной активности в виде предоставления налоговых льгот и преференций инвесторам.

2. Проведение работы по оптимизации налоговых льгот, установленных муниципальными нормативными актами Рощинского сельского поселения. Отмена неэффективных и невостребованных налоговых льгот (пониженных налоговых ставок).

3. Налогообложение земельных участков исходя из кадастровой стоимости.

4. Проведение работы по актуализации сведений о правообладателях земельных участков и объектов недвижимости для включения в единый государственный реестр недвижимости.

5. Принятие мер по погашению задолженности в бюджет поселения.

6. Продолжение работы по учету и анализу предоставляемых налоговых льгот, разработке методологии оценки эффективности налоговых льгот, внедрению в бюджетный процесс системы налоговых расходов.