ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым»

 ПРОЕКТ

РЕСПУБЛИКА КРЫМ

ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН

АДМИИНИСТРАЦИЯ

РОЩИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                 2020 года                                                                                   

Об утверждении муниципальной

программы «Формирование современной

городской среды на территории

муниципального образования

Рощинское сельское поселение

Джанкойского района Республики

Крым»

 

В соответствии со статьями 139, 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017 года № 691/пр «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018 — 2022 годы», постановлением Совета министров Республики Крым от 19 августа 2014 года № 272 «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым», постановлением Совета министров Республики Крым от 31 августа 2017  года № 437 «Об утверждении Государственной программы Республики Крым «Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы», постановлением Совета министров Республики Крым  от  19 июня 2020  года № 345 «О распределении субсидий из бюджета РК бюджетам МО РК на благоустройство общественных территорий в рамках реализации Соглашения между Правительством Москвы и Советом министров Республики Крым о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве в рамках Государственной программы Республики Крым «Формирование современной городской среды» на 2020 год», администрация Рощинского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Утвердить муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым» (прилагается).
  2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте Рощинского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым.
  3. Постановление вступает в силу с момента его принятия.

 

Председатель Рощинского сельского совета-

глава администрации

Рощинского сельского поселения                                                  В.Н. Семенова

 

Приложение

к постановлению администрации

Рощинского сельского поселения

Джанкойского района Республики Крым

от                2020 г. №

 

 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 «ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ
ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ РОЩИНСКОГО

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

 

 

 

 

ПАСПОРТ

Муниципальной  программы  «Формирование
современной городской среды на территории Рощинского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым»

 

Ответственный исполнитель Программы Администрация Рощинского сельского поселения Джанкойского района республики Крым
Соисполнители

Программы

Не определены
Участники Программы Администрация Рощинского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым; граждане, их объединения; заинтересованные лица; общественные организации; подрядные организации
Подпрограммы

Программы

отсутствуют
Цели Программы Повышение качества и комфорта городской среды на территории  Рощинского сельского поселения
Задачи Программы — Формирование единых подходов и ключевых приоритетов формирования комфортной городской среды на территории Рощинского сельского поселения с учетом приоритетов территориального развития.

— Обеспечение физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

— Повышение уровня благоустройства дворовых и общественных территорий

Целевые индикаторы и показатели Программы — количество благоустроенных дворовых территорий;

— количество благоустроенных общественных

 

 

  территорий;

— количество дворовых территорий, на которых обеспечена доступность зданий, сооружений для инвалидов и других маломобильных групп населения;

— количество общественных территорий, на которых обеспечена доступность зданий, сооружений для инвалидов и других маломобильных групп населения;

—    количество разработанных проектносметных документаций  в рамках реализации Соглашения между Правительством Москвы и Советом министров Республики Крым о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве

 

 

Этапы и сроки реализации Программы 2020 — 2025 годы (с уточнением ежегодно)
Объемы бюджетных ассигнований Программы Источниками финансирования Программы являются: Федеральный бюджет (по согласованию), бюджет Республики Крым (по согласованию), бюджет сельского поселения. Объем финансирования Программы за счет  Федеральных средств и бюджета Республики Крым и бюджета сельского поселения  ежегодно уточняется в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете и законом Республики Крым о бюджете Республики Крым и решением Рощинского сельского совета  о бюджете сельского поселения на соответствующий финансовый год и плановый период;

объем финансового обеспечения Программы составит 1 522 542,00 рублей, в том числе:

за  счёт  Федеральных средств – 1 522 542,00  руб., в том числе:

2020 год – 1 522 542,00 руб.

2021 год –0,00 руб.

2022 год –0,00 руб.

2023 год –0,00 руб.

2024 год –0,00 руб.

 

 

 

 

Ожидаемые результаты реализации Программы —     увеличение доли благоустроенных дворовых и общественных территорий на территории муниципального образования Рощинское сельского поселение Джанкойского района Республики Крым;

—   повышение уровня комфорта граждан;

— улучшение эстетического состояния общественных территорий муниципального образования;

— уровень информирования о мероприятиях по формированию современной городской среды муниципального образования, в ходе реализации Программы достигнет до 100%.

— количество разработанных проектно-сметных документаций  в рамках реализации Соглашения не менее__одной

 

 

 

 

  1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы и

прогноз развития на перспективу

В настоящее время большая часть дворовых территорий и отдельные наиболее посещаемые общественные территории имеют значительный износ, что является фактором сдерживания динамичного развития Рощинского сельского поселения  в сфере градостроительных, культурно-оздоровительных, туристических, спортивных, образовательных проектов.

Дворовые территории и участки наиболее посещаемых общественных пространств требуют проведения необходимых работ по комплексному благоустройству. На текущий момент к ним относятся:

  • ремонт асфальтобетонного покрытия дворовой территории, в том числе места стоянки автотранспортных средств, тротуаров и автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района  Республики Крым, и проездов к ним;
  • ремонт и восстановление дворового освещения;
  • установка малых архитектурных форм (урн, скамеек);
  • установка ограждений;
  • оборудование детских и (или) спортивных площадок, площадок для отдыха и досуга, площадок для выгула домашних животных;
  • оборудование автомобильных парковок;
  • озеленение территорий.

Комплексное благоустройство дворовых и общественных территорий позволит выполнить архитектурно-планировочную организацию территории, обеспечить комфортные условия проживания граждан.

Основные понятия, используемые в Программе:

Благоустройство территории — комплекс предусмотренных правилами благоустройства территорий муниципального образования мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.

Дворовая территория многоквартирных домов — совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, образующими проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.

Общественная муниципальная территория — территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц на безоплатной основе (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары, парки).

Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых и общественных территорий (далее — минимальный перечень):

  • ремонт проездов;
  • обеспечение освещения территорий;
  • установка скамеек;
  • установка урн;
  • установка контейнерных площадок для сбора ТКО.

Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых и общественных территорий (далее — дополнительный перечень):

  • оборудование детских и (или) спортивных площадок, площадок для отдыха и досуга, площадок для выгула домашних животных;
  • оборудование автомобильных парковок;
  • ремонт тротуаров и пешеходных дорожек;
  • установка малых архитектурных форм;
  • озеленение территорий;
  • установка ограждений;
  • установка пандусов и иные виды работ, обеспечивающие доступность зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Заинтересованные лица — собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных             в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству.

Трудовое     участие заинтересованных лиц –выполнение неоплачиваемых работ по благоустройству, не требующих специальной квалификации (субботник, окрашивание элементов благоустройства, высадка растений, создание клумб).

 

  1. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Программы

Формирование современной городской среды является приоритетным направлением развития в Российской Федерации и Республики Крым.

Целью Программы является повышение качества и комфорта городской среды на территории Рощинского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым  путем:

— формирования единых подходов и ключевых приоритетов формирования комфортной городской среды на территории сельского поселения с учетом приоритетов территориального развития;

  • обеспечение физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
  • повышение уровня благоустройства дворовых и общественных территорий.

Программа разработана в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», мероприятий Государственной программы Республики Крым «Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы».

Перечень целевых индикаторов и показателей Программы приведен в приложении 1 к Программе.

Срок реализации Программы составляет 5 лет.

  1. Характеристика основных мероприятий Программы

Для достижения целей и решения задач Программы необходимо реализовать ряд основных мероприятий:

  1. Основное мероприятие 1 «Мероприятия по благоустройству дворовых территорий Рощинского сельского поселения» осуществляется исходя из минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству.
  2. Основное мероприятие 2 «Мероприятия по благоустройству общественных территорий Рощинского сельского поселения» осуществляется исходя из минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству.
  3. Основное мероприятие 3 «Мероприятия по разработке проектно-сметной документации в рамках реализации Соглашения между Правительством Москвы и Советом министров Республики Крым о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве»

Органы местного самоуправления Рощинского сельского поселения  должны обеспечить:

  • утверждение (корректировку) правил благоустройства поселения, с учетом общественных обсуждений и методических рекомендаций, утвержденных Министерством  строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
  • разработку муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Рощинского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым» (далее — муниципальная программа), принятие и реализация которой является одним из условий предоставления субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований на реализацию комплекса мероприятий, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169, и Порядком предоставления и расходования субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018-2022 годы,  направленных на развитие современной городской среды в муниципальных образованиях Республики Крым.

Разработка муниципальной программы осуществлять исходя из следующих принципов:

— полнота и достоверность информации;

— прозрачность и обоснованность решений органов местного самоуправления Рощинского сельского поселения Джанкойского района Республике Крым о включении объектов благоустройства в муниципальную программу;

  • приоритет комплексности работ при проведении благоустройства;
  • эффективность расходования федеральной и государственной субсидии путем обеспечения высокой степени готовности к реализации муниципальной программы на стадии ее формирования.

Администрация Рощинского сельского поселения  обеспечивает разработку

муниципальной программы, координацию деятельности соисполнителей и участников муниципальной программы, а также мониторинг ее реализации и предоставление отчетности о достижении целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.

 

Одним из основных критериев качества и комфортности условий проживания в населенных пунктах является обеспечение физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения. Планировка и застройка территории сельского поселения , формирование жилых и рекреационных зон проводились, как правило, без учета требований доступности для маломобильных граждан. Состояние объектов благоустройства городских территорий в большинстве случаев не обеспечивает свободное передвижение людей с ограниченными возможностями. В связи с этим муниципальной  программой, разработанной в рамках Программы,  предусмотрены мероприятия по обеспечению доступности благоустраиваемых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Кроме того, администрация Рощинского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым совместно с Министерством образования науки и молодежи Республики Крым в реализации муниципальной программы в части разработки дизайн-проектов дворовых и общественных территорий планирует  привлекать специалистов соответствующих высших учебных заведений (студентов старших курсов, выпускников).

Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении 2 к Программе.

Порядок предоставления и расходования субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018-2022 годы утверждён Постановлением совета министров Республики Крым от 31.08.2017 года № 437.

Порядок инвентаризации дворовых территорий, общественных территорий, объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей представлен в приложении 4 к Программе.

 

  1. Характеристика мер государственного и правового регулирования

Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017.года № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017 года № 691/пр «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018 — 2022 годы», постановлением Совета министров Республики Крым от 31 августа 2017 года № 437  «Об утверждении Государственной программы Республики Крым «формирование современной городской среды на 2018-2022 годы», постановлением Совета министров Республики Крым  от  19 июня 2020  года № 345 «О распределении субсидий из бюджета РК бюджетам МО РК на благоустройство общественных территорий в рамках реализации Соглашения между Правительством Москвы и Советом министров Республики Крым о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве в рамках Государственной программы Республики Крым «Формирование современной городской среды» на 2020 год», Уставом Рощинского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым.

 

  1. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации Программы (при оказании муниципальным  учреждениям  муниципальных  услуг (работ) в рамках Программы)

Программой не предусмотрено оказание муниципальных услуг муниципальным  учреждениям  на территории сельского поселения  и юридическим и (или) физическим лицам.

  1. Информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации Программы

Главным принципом механизма реализации Программы является принцип общественного участия в процессах формирования и контроля программных мероприятий, так как задачи Программы направлены в первую очередь на создание комфортных условий проживания самих граждан, которые вправе предлагать объекты для благоустройства,

Общественные, научные и иные организации принимают участие в реализации муниципальных программ в соответствии с утвержденным Порядком общественного обсуждения программ.

 

  1. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы

Источниками финансирования Программы являются федеральный бюджет (по согласованию),  бюджет Республики Крым и бюджет Рощинского сельского поселения. Объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Крым и бюджета сельского поселения  ежегодно уточняется в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете, законом Республики Крым о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

Объем финансового обеспечения Программы составит 1 522 542,00 руб., в том числе:

За счет Федеральных средств– 1 522 542,00   руб., в том числе по годам:

в 2020 году – 1 522 542,00  руб.;

в 2021 году –0,00 руб.;

в 2022 году –0,00 руб.;

в 2023 году –0,00 руб.;

в 2024 году –0,00 руб.

Ресурсное обеспечение реализации Программы по источникам финансирования представлено в приложении 3 к Программе.

  1. Риски реализации Программы и меры по управлению этими рисками

При использовании программно-целевого метода могут возникнуть следующие внешние риски реализации Программы:

  • законодательные риски, связанные с несовершенством законодательной базы в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
  • финансово-экономические риски, связанные с возможным уменьшением объема субсидий федерального бюджета и бюджета Республики Крым, направляемых на реализацию основных мероприятий Программы, оптимизацией расходов при формировании проекта бюджета Республики Крым и бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период. Последствиями указанных рисков могут стать недостаточная финансовая поддержка реализации мероприятий Программы, снижение эффективности использования выделяемых бюджетных средств.

Внешними рисками реализации Программы являются действие обстоятельств непреодолимой силы, изменение федерального законодательства и законодательства Республики Крым.

К внутренним рискам реализации Программы относятся следующие организационные и управленческие риски:

  • несвоевременная разработка, согласование и принятие документов, обеспечивающих выполнение основных мероприятий Программы;
  • разрозненные действия специалистов органов местного самоуправления сельского поселения, соисполнителей программы, снижение их ответственности за реализацию мероприятий Программы;

— недостаточная оперативность корректировки хода реализации Программы при возникновении внешних рисков реализации Программы.

В целях минимизации вышеуказанных рисков реализации Программы предусматривается оперативное реагирование и принятие следующих мер по управлению рисками реализации Программы:

  • оперативный мониторинг хода реализации Программы;
  • оптимизация расходов бюджета сельского поселения и привлечение дополнительных средств на выполнение основных мероприятий Программы;

— оперативное реагирование на изменения федерального законодательства и законодательства Республики Крым;

  • определение приоритетов для первоочередного финансирования основных мероприятий Программы;
  • своевременная корректировка основных мероприятий Программы и сроков их выполнения с сохранением ожидаемых результатов их реализации.

Финансирование основных мероприятий Программы в очередном финансовом году будет осуществляться с учетом результатов мониторинга хода и эффективности её реализации в отчетном периоде.

  1. Оценка эффективности реализации Программы

Для выявления степени достижения запланированных результатов Программы в отчетном году ответственный исполнитель осуществляет ежегодную оценку эффективности Программы, в т.ч.:

  1. Степень реализации мероприятий оценивается как доля мероприятий Программы, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

СРм=Мв/М,

где:

СРм — степень реализации мероприятий Программы;

Мв — количество мероприятий Программы, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

М — общее количество мероприятий Программы, запланированных к реализации в отчетном году.

  1. Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджетных и иных источников ресурсного обеспечения Программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий Программы, по каждому источнику ресурсного обеспечения, рассчитывается по формуле:

ССу30бщ =3ф0бщ/3п0бщ,

где:

ССу30бщ — общая степень соответствия запланированному уровню расходов;

Зфобщ — сумма фактических расходов по всем источникам ресурсного обеспечения;

Зпобщ — сумма плановых расходов по всем источникам ресурсного обеспечения.

  1. Оценка эффективности использования средств бюджета рассчитывается для, Программы как отношение степени к реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета по следующей формуле:

Эис = СРм/ ССузобщ,

где:

Эис — эффективность использования средств бюджета;

СРм — степень реализации мероприятий Программы;

ССуз — степень соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета.

  1. Для оценки степени достижения целей и решения задач Программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели (задачи) Программы.

1). Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:

СД ППЗ = ЗПп/пф/ЗПп/пл,

где:

СДппз —    степень     достижения     планового    значения     показателя,

характеризующего цели и задачи Программы;

ЗПп/пф — значение показателя, характеризующего цели и задачи Программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗПп/пп — плановое значение показателя, характеризующего цели и задачи Программы.

2). Степень реализации программы рассчитывается по формуле:

СРП=СДППЗ,

где:

СРП — степень реализации Программы;

СДппз —    степень     достижения     планового    значения     показателя,

характеризующего цели и задачи Программы;

К — число показателей, характеризующих цели и задачи Программы.

  1. Оценка эффективности реализации Программы рассчитывается в зависимости от значений оценки степени реализации мероприятий и оценки эффективности использования средств бюджета по следующей формуле:

ЭРп =СРп х Эис

 

где

ЭРП — эффективность реализации Программы;

СРП — степень реализации Программы;

Эис — эффективность использования средств бюджета.

Эффективность реализации Программы признается: высокой, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,90; средней, в случае если значение

Эргп составляет не менее 0,75; удовлетворительной, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,60;

в остальных случаях эффективность реализации Программы признается неудовлетворительной.

Председатель Рощинского сельского совета-

глава администрации

Рощинского сельского поселения

                                                                                                     В.Н.  Семенова


Приложение 1

к Муниципальной программе  «Формирование современной городской среды на территории Рощинского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым»

 

Перечень

целевых индикаторов и показателей муниципальной программы «Формирование современной

городской среды на территории Рощинского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым» и их значения

N

п/п

показателя

(индикатора)

(наименование)

Единица

измерения

Значения целевого индикатора и показателя по годам Взаимосвязь со стратегическими показателями (далее — СП)
2020  

2021

2022 2023 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 Количество благоустроенных

Дворовых территорий

ед.           СП-1.4.4 СП-1.4.6
2 Количество благоустроенных

Общественных территорий

ед. 2         СП-1.4.4 СП-1.4.6
3 Количество дворовых территорий, на которых обеспечена доступность зданий,

сооружений для инвалидов и других

маломобильных групп населения

ед.           СП-1.4.5

/

 

 

4 Количество общественных

территорий, на которых

обеспечена доступность зданий, сооружений для инвалидов и других маломобильных групп населения.

ед.           СП-1.4.5
5 Количество разработанных проектно-сметных документаций Ед. 1          
 

 

 

Приложение 2

к  Муниципальной программе  «Формирование современной городской среды на территории Рощинского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым»

Перечень

основных мероприятий   Муниципальной программы  «Формирование современной городской

среды на территории Рощинского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым»

N

п/п

Номер и наименование основного мероприятия Ответственный

исполнитель

Программы,

основного

мероприятия

Программы

Срок Ожидаемый непосредственный результат реализации основного мероприятия (краткое описание) Последствия

нереализации

мероприятий

Код

стратегическ ой задачи (далее — СЗ)

начала

реализации

(год)

окончания

реализации

(год)

1 2 3 4 5 6 7 8
 
1. Основное мероприятие 1. «Мероприятия по благоустройству дворовых территорий Рощинского сельского поселения »  органы местного самоуправления Рощинского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым 2020 2025 увеличение доли благоустроенных дворовых территорий; повышение уровня комфорта граждан; улучшение внешнего облика села Рощино

 

 

 

рост социальной напряженности, снижение имиджа сельского поселения СЗ-1.4.5
2. Основное мероприятие 2. «Мероприятия по благоустройству общественных территорий  Рощинского сельского поселения »  органы местного самоуправления Рощинского сельского поселения Джанкойского района   Республики Крым 2020 2025 увеличение доли благоустроенных общественных территорий; повышение уровня комфорта граждан; улучшение внешнего облика   Рощинское

 

 

 

рост социальной напряженности, снижение имиджа  сельского поселения СЗ-1.4.5

 

 

 

Приложение 3

к  Муниципальной программе «Формирование современной городской среды годы на территории Рощинского сельского поселения  Джанкойского района Республики Крым»

Ресурсное обеспечение

реализации Муниципальной программы «Формирование современной городской среды

на территории Рощинского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым» по источникам

финансирования

 

 
Наименование Ответственный

исполнитель

Наименование

Муниципальной

программы,

мероприятий

Источник

финансирования

(наименование

источников

финансирования)

Оценка расходов по годам реализации муниципальной  программы

(тыс. рублей)

2020 2021 2022 2023 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Муниципальная Программа Администрация Рощинского сельского поселения Муниципальная  программа  «Формирование современной городской среды на территории Рощинского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым» всего,          
в т.ч. по отдельным источникам финансирования:

 

         
Федеральный бюджет          
Бюджет Республики Крым

 

1522,542        
бюджет сельского поселения

 

         
 

 

.

 

Приложение  4

к Муниципальной программе   «Формирование современной городской среды на территории Рощинского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым »

 

 

ПОРЯДОК

инвентаризации дворовых территорий, общественных территорий, объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных

предпринимателей

  1. Общие положения
    • Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением

Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017 года № 691/пр «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018-2022 годы», Постановлением Совета министров Республики Крым от 31 августа 2017 года № 437 «Об утверждении Государственной программы Республики Крым «Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы» и устанавливает требования к проведению инвентаризации территории Рощинского сельского поселения Джанкойского района  Республики Крым соответствующего функционального назначения (площадей,  улиц, пешеходных зон, скверов, парка, иных территорий) (далее — общественная территория), территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам (далее — дворовые территории).

  • Инвентаризация дворовых и общественных территорий, территорий объектов недвижимого имущества (включая    объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется органами местного самоуправления Рощинского сельского поселения Джанкойского района  Республики Крым, на территории села Рощино.
  • Основными целями инвентаризации является оценка текущего состояния сферы благоустройства вышеуказанной территории, в том числе определения перечня дворовых и общественных территорий, оценки их состояния, а также выявление территорий, требующих благоустройства.

 

  1. Порядок проведения инвентаризации
    • Инвентаризация проводится в соответствии с графиком, утверждаемым администрацией Рощинского сельского поселения Джанкойского района  Республики Крым.
    • График не позднее 10 рабочих дней со дня его утверждения размещается на официальном сайте Рощинского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в местных Информационных листках администрации Рощинского сельского поселения   и доводится до управляющих организаций, товариществ собственников жилья (далее — ТСЖ).
    • Информация о датах проведения инвентаризации дворовых территорий размещается на информационных досках многоквартирных жилых домов (далее — МКД), местах общего пользования в районах индивидуальной застройки не менее чем за 5 рабочих дней до даты инвентаризации.
    • Инвентаризация осуществляется комиссиями, создаваемыми администрациями Рощинского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым.

В состав комиссии по инвентаризации дворовых территорий включаются:

  • представители органа местного самоуправления;
  • представители собственников помещений в МКД, уполномоченные на участие в работе комиссии решением общего собрания собственников;
  • представители организаций, осуществляющих управление МКД, территории которых подлежат инвентаризации;
  • лица либо представители лиц, в чьем ведении (на правах собственности, пользования, аренды и т.п.) находятся территории;
  • иные заинтересованные лица.
    • В состав комиссии по инвентаризации общественных территорий включаются:
  • представители органа местного самоуправления;
  • иные заинтересованные лица.
    • В состав комиссии по инвентаризации земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включаются:
  • представители органа местного самоуправления;
  • лица либо представители лиц, в чьем ведении (на правах собственности, пользования, аренды и т.п.) находятся территории;
  • представители иных заинтересованных организаций.
    • К работе комиссий по инвентаризации дворовых и общественных территорий могут привлекаться граждане, представители общественных организаций (объединений) и хозяйствующих субъектов, объекты которых расположены в границах территорий, подлежащих инвентаризации.
    • Состав комиссии по инвентаризации дворовых и общественных территорий утверждается в порядке, определяемом органом местного самоуправления.
    • Инвентаризация проводится путем натурного обследования территорий и расположенных на ней элементов.
    • По итогам проведения инвентаризации составляется:
  • паспорт благоустройства дворовой территории (далее — Паспорт 1) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

паспорт благоустройства общественной территории (далее — Паспорт 2) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;

паспорт благоустройства земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее — Паспорт 3), по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;

  • Паспорта 1,2,3 формируются с учетом следующих особенностей:
  • не допускается пересечение границ территорий, указанных в Паспортах 1, 2, 3;
  • не допускается установление границ территорий, указанных в Паспортах 1,2,3 территорий, приводящее к образованию неучтенных объектов;
  • инвентаризация дворовой территории, прилегающей к двум и более МКД, оформляется едиными Паспортами 1,2,3 с указанием перечня прилегающих МКД;
  • в случае примыкания внутриквартального проезда к дворовой территории необходимо включать данный внутриквартальный проезд в состав Паспортов 1,2,3, разрабатываемого на дворовую территорию;
  • в Паспорт 3 включается информация об объектах недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства, их состоянии.
    • Копии Паспортов 1,2,3 соответствующей территории передается в управляющую организацию, ТСЖ. Другим заинтересованным лицам копии Паспортов 1,2,3 выдается по письменному запросу.
    • По итогам инвентаризации администрацией Рощинского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым составляется Паспорт благоустройства территории населенного пункта по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.

 

Приложение 1

к Порядку инвентаризации дворовых территорий, общественных территорий, объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

ПАСПОРТ

благоустройства дворовой территории по состоянию на  _____.

Общие сведения о территории благоустройства

п/п

Наименование показателя Значение показателя
1.1 Адрес многоквартирного жилого дома*  
1.2 Кадастровый номер земельного участка (при наличии)*  
1.3 Численность населения, проживающего в пределах территории благоустройства, чел.  
1.4 Общая площадь территории, кв. м  
1.5 Оценка уровня благоустроенности территории (благоустроенная/не благоустроенная) **  
* — при образовании дворовой территории земельными участками нескольких МКД в пунктах 1.1 и 1.2 указываются данные для каждого МКД.

 

 

** — благоустроенной считается территория, обеспеченная твердым покрытием, позволяющим комфортное передвижение по основным пешеходным коммуникациям в любое время года и в любую погоду, освещением, игровым оборудованием для детей возрастом до пяти лет и набором необходимой мебели, озеленением, оборудованными площадками для сбора отходов.

  1. Характеристика территории благоустройства

п/п

Наименование показателя Ед.

изм.

Значение

показателя

Примечание
1 2 3 4 5
2.1 Дорожное покрытие требует ремонта да/нет    
2.2 Наличие тротуаров, пешеходных дорожек да/нет    
2.3 Наличие парковочных мест да/нет    
2.4 Наличие достаточного освещения территории да/нет    
2.5 Наличие площадок (детских, спортивных, для отдыха и т.д.) да/нет    
 

 

п/п

Наименование показателя Ед.

изм.

Значение

показателя

Примечание
1 2 3 4 5
  — количество ед.    
  — площадь кв. м    
2.6 Наличие оборудованной контейнерной площадки (выделенная) ед.    
2.7 Достаточность озеленения (газонов, кустарников, деревьев, цветочного оформления) да/нет    
2.8 Характеристика освещения:      
  — количество ед.    
  — достаточность да/нет    
2.9 Наличие приспособлений для маломобильных групп населения (опорных поручней, специального оборудования на детских и спортивных площадках; спусков, пандусов для обеспечения беспрепятственного перемещения) да/нет    
 

 

Приложение:

Схема земельного участка территории с указанием ее размеров и границ, размещением объектов благоустройства на___________ л.

Дата проведения инвентаризации: «__ »____________ 20___ г.

Ф.И.О., должности и подписи членов инвентаризационной комиссии:

    /   /
(организация, должность) (подпись) / (Ф.И.О.) /
(организация, должность) (подпись) / (Ф.И.О.) /
(организация, должность) (подпись)   (Ф.И.О.)  
 

 

 

 

 

Приложение 2

к Порядку инвентаризации дворовых территорий, общественных территорий, объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

ПАСПОРТ

благоустройства общественной территории по состоянию на _________________

  1. Общие сведения о территории благоустройства

п/п

Наименование показателя Значение показателя
1.1 Вид территории*  
1.2 Адрес местонахождения территории  
1.3 Кадастровый номер земельного участка (при наличии)  
1.4 Здания, строения, сооружения, объекты жилищного фонда, расположенные в пределах территории  
1.5 Общая площадь территории, кв. м  
1.6 Оценка уровня благоустроенности территории (благоустроенная/не благоустроенная) **  
* — парк, сквер, центральная улица, площадь, набережная и т.д.

 

 

** — благоустроенной считается территория, обеспеченная твердым покрытием, позволяющим комфортное передвижение по основным пешеходным коммуникациям в любое время года и в любую погоду, освещением, игровым оборудованием для детей возрастом до пяти лет и набором необходимой мебели, озеленением, оборудованными площадками для сбора отходов.

  1. Характеристика территории благоустройства

п/п

Наименование показателя Ед. изм. Значение

показателя

Примечание
1 2 3 4 5
2.1 Дорожное покрытие проезжих частей требует ремонта кв. м    
2.2 Дорожное покрытие пешеходных дорожек, тротуаров требует ремонта кв. м    
2.3 Наличие достаточного освещения территорий ед.    
2.4 Наличие площадок (детских, да/нет    
 

 

п/п

Наименование показателя Ед. изм. Значение

показателя

Примечание
1 2 3 4 5
  спортивных, для отдыха и т.д.)      
  — количество ед.    
  — площадь кв. м    
2.5 Наличие оборудованной контейнерной площадки (выделенная) ед.    
2.6 Достаточность озеленения (газонов,

кустарников, деревьев, цветочного оформления)

да/нет    
2.7 Наличие достаточного количества малых архитектурных форм да/нет    
2.8 Необходимо установить:      
  — игровое оборудование ед.    
  — спортивное оборудование ед.    
  — светильники ед.    
  — скамьи ед.    
  — урны ед.    
2.9 Характеристика освещения:      
  — количество ед.    
  — достаточность да/нет    
2.10 Наличие приспособлений для маломобильных групп населения (опорных поручней, специального оборудования на детских и спортивных площадках; спусков, пандусов для обеспечения беспрепятственного перемещения) да/нет    
 

 

Приложение:

Схема земельного участка территории с указанием ее размеров

и границ, размещением объектов благоустройства на___ л.

Дата проведения инвентаризации: «__ »____________ 20___ г.

Ф.И.О., должности и подписи членов инвентаризационной комиссии:

__________________________   _________________________  /_____________________ /

(организация, должность)                                             (подпись)                            (Ф.И.О.)

__________________________  __________________________  /_____________________ /

(организация, должность)                                             (подпись)                            (Ф.И.О.)

 

 

Приложение 3

к Порядку инвентаризации дворовых территорий, общественных территорий, объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

ПАСПОРТ

благоустройства земельных участков, находящихся
в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных

предпринимателей

по состоянию на_______________

  1. Общие сведения о территории благоустройства

п/п

Наименование показателя Значение показателя
1.1 Наименование (вид) территории  
1.2 Адрес местонахождения территории  
1.3 Кадастровый номер земельного участка  
1.4 Численность населения, проживающего в пределах территории,чел.  
1.5 Общая площадь территории, кв. м  
1.6 Оценка уровня благоустроенности территории (благоустроенная/не благоустроенная)*  
1.7 Соответствие внешнего вида ИЖС правилам благоустройства  
 

 

* Благоустроенной считается территория, обеспеченная твердым покрытием, позволяющим комфортное передвижение по основным пешеходным коммуникациям в любое время года и в любую погоду, освещением, игровым оборудованием для детей возрастом до пяти лет и набором необходимой мебели, озеленением, оборудованными площадками для сбора отходов.

  1. Характеристика территории благоустройства

п/п

Наименование

показателя

Ед.

изм.

Значение

показателя

Примечание
1 2 3 4 5
2.1 Требует ремонта дорожное покрытие проезжих частей да/нет    
 

 

 

п/п

Наименование

показателя

Ед.

изм.

Значение

показателя

Примечание
1 2 3 4 5
2.2 Требует ремонта дорожное покрытие пешеходных дорожек, тротуаров да/нет    
2.3 Наличие достаточного освещения территорий да/нет    
2.4 Наличие площадок (детских, спортивных, для отдыха и т.д.)      
  — количество ед.    
  — площадь кв. м    
2.5 Наличие оборудованной контейнерной площадки (ТКО) ед.    
2.6 Достаточность озеленения (газонов, кустарников, деревьев, цветочного оформления) да/нет    
2.7 Наличие достаточного количества малых архитектурных форм да/нет    
2.8 Необходимо установить:      
  — игровое оборудование ед.    
  — спортивное оборудование ед.    
  — светильники ед.    
  — скамьи ед.    
  — урны ед.    
2.9 Характеристика освещения:      
  — количество ед.    
  — достаточность да/нет    
2.10 Наличие приспособлений для маломобильных групп населения (опорных поручней, специального оборудования на детских и спортивных площадках; спусков, пандусов для обеспечения беспрепятственного перемещения) да/нет    
 

 

 

Приложение:

Схема земельного участка территории с указанием ее размеров и границ, размещением объектов благоустройства на___________ л.

 

    /   /
(организация, должность) (подпись) / (Ф.И.О.) /
(организация, должность) (подпись) / (Ф.И.О.) /
(организация, должность) (подпись)   (Ф.И.О.)  

 

 

 

Приложение 4

к Порядку инвентаризации дворовых территорий, общественных территорий, объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

СОГЛАСОВАНО                                                      УТВЕРЖДАЮ

Главный архитектор                                  Председатель         Рощинского

Джанкойского   района                             сельского совета -глава администрации

Рощинского сельского поселения

__________________________ _                ______________________________

(подпись)       (ФИО)                                                                         (подпись)            (ФИО)

«__ »__________ 20__ г.                      «___ »__________ 20__ г.

ПАСПОРТ

благоустройства территории населенного пункта

(наименование населенного пункта) по состоянию на

муниципального образования

  1. Дворовые территории

п/п

Наименование показателя Ед. изм. Количество
1 2 3 4
1.1 Количество территорий:    
  — всего ед.  
  — полностью благоустроенных ед.  
1.2 Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий %  
1.3 Количество МКД на территориях:    
  — всего ед.  
  — на благоустроенных территориях ед.  
1.4 Общая численность населения муниципального образования тыс. чел.  
1.5 Численность населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями тыс. чел.  
1.6 Площадь территорий:    
 

 

 

п/п

Наименование показателя Ед. изм. Количество
1 2 3 4
  — общая площадь кв. м  
  — площадь благоустроенных территорий кв. м  
1.7 Количество и площадь площадок на дворовых территориях:    
  — детская площадка ед. /кв. м  
  — спортивная площадка ед. /кв. м  
  — контейнерная площадка (выделенная) ед. /кв. м  
 

 

 

  1. Общественные территории

п/п

Наименование показателя Ед. изм. Количество
1 2 3 4
2.1 Количество территорий всего, из них: ед.  
  — территории массового отдыха населения (парки, скверы, набережные и т.п.) ед.  
  — наиболее посещаемые муниципальные территории общего пользования (центральные улицы, аллеи, площади и другие) ед.  
2.2 Количество благоустроенных общественных территорий всего, из них: ед.  
  -территории массового отдыха населения (парки, скверы, набережные и т.п.)    
  — наиболее посещаемые муниципальные территории общего пользования (центральные улицы, аллеи, площади и другие)    
2.3 Доля благоустроенных территорий от общего количества общественных территорий %  
2.4 Общая численность населения муниципального образования тыс. чел.  
2.5 Площадь территорий всего, из них: кв. м  
  — территории массового отдыха населения (парки, скверы, набережные и т.п.) кв. м  
  — наиболее посещаемые муниципальные территории общего пользования (центральные улицы, аллеи, площади и другие) кв. м  
 

 

 

п/п

Наименование показателя Ед. изм. Количество
1 2 3 4
2.6 Площадь благоустроенных территорий всего, их них: кв. м  
  — территории массового отдыха населения (парки, скверы, набережные и т.п.) кв. м  
  — наиболее посещаемые муниципальные территории общего пользования (центральные улицы, аллеи, площади и другие) кв. м  
 

 

 

  1. Территории земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

п/п

Наименование показателя Ед.изм. Количество
1 2 3 4
3.1 Площадь территорий застройки ИЖС:    
  — общая площадь кв. м  
  — площадь благоустроенных территорий кв. м  
3.2 Доля благоустроенных территорий %  
3.3 Доля территорий с ИЖС, внешний вид которых соответствует правилам благоустройства %  
 

 

 

*— благоустроенной считается территория, обеспеченная твердым покрытием, позволяющим комфортное передвижение по основным пешеходным коммуникациям в любое время года и в любую погоду, освещением, игровым оборудованием для детей возрастом до пяти лет и набором необходимой урн, скамеек, озеленением, оборудованными площадками для сбора твердых коммунальных отходов.

** — под удобным пешеходным доступом понимается возможность для пользователя площадки дойти до нее по оборудованному твердым покрытием и освещенному маршруту в течение не более чем пяти минут.