РЕШЕНИЕ № 2/2-7 от 04 октября 2019 г. Об утверждении Регламента Рощинского сельского совета Джанкойского района Республики Крым

Наименование:РЕШЕНИЕ № 2/2-7 от 04 октября 2019 г. Об утверждении Регламента Рощинского сельского совета Джанкойского района Республики Крым
Дата:04.10.2019
Cкачать: ms-word

РЕСПУБЛИКА КРЫМ

ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН

РОЩИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

РОЩИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

 

заседание

2 сессии второго созыва

 

РЕШЕНИЕ 2/2-7

04 октября 2019 г.

с.Рощино

Об утверждении Регламента Рощинского сельского совета

Джанкойского района Республики Крым

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Крым от 21.08.2014 №54-ЗРК «Об основах местного самоуправления в Республике Крым», руководствуясь Уставом муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым,

РОЩИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ РЕШИЛ:

 

  1. Утвердить Регламент Рощинского сельского совета Джанкойского района Республики Крым (прилагается).

2.Решение Рощинского сельского совета Джанкойского района Республики Крым от 24.10.2014 года № 1/2-1 «Об утверждении Регламента Рощинского сельского совета Джанкойского района Республики Крым» считать утратившим силу.

  1. Обнародовать настоящее решение посредством размещения на информационном стенде администрации Рощинского сельского поселения (с.Рощино, ул. Чапаева, 1А), на официальном сайте Рощинского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым в сети Интернет – рощинское.рф.
  2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования.

 

Председатель Рощинского сельского совета-

глава администрации Рощинского

сельского поселения                                                                    В.Н. Семенова

 

Приложение к решению

Рощинского сельского совета

от «04» октября 2019 года № 2/2-7

 

Регламент

Рощинского сельского совета Джанкойского района Республики Крым

 

Настоящий Регламент Рощинского сельского совета (далее по тексту — Регламент) является правовым актом, устанавливающим порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Рощинского сельского совета, его структуру, процедуру избрания выборных должностных лиц,  полномочия депутатов, порядок образования и работы постоянных комиссий Рощинского сельского совета, а также иные вопросы, связанные с организацией деятельности Рощинского сельского совета.

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1.

Правовую основу деятельности Рощинского сельского совета составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, законы Республики Крым, Устав муниципального образования Рощинского сельского поселения (далее по тексту — устав поселения) и иные правовые акты Рощинского сельского совета, настоящий Регламент.

Рощинский сельский совет является представительным органом сельского поселения и состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах сроком на пять лет.

Рощинский сельский совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Рощинского сельского совета.

Деятельность Рощинского сельского совета основывается на коллективном и свободном обсуждении вопросов и принимаемых решений, а также ответственности за их принятие. Не допускается ограничение свободы волеизъявления депутатов и принуждение депутатов к принятию решения, в какой бы форме оно не принималось.

Рощинский сельский совет обладает правами юридического лица.

Расходы на обеспечение деятельности Рощинского сельского совета предусматриваются в бюджете сельского поселения отдельной строкой.

Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Рощинского сельского совета, включая правовое, документальное, аналитическое, информационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности депутатов, депутатских объединений, комиссий Рощинского сельского совета осуществляется специалистом администрации Рощинского сельского поселения в порядке, определенном решением Рощинского сельского совета.

Регламентом Рощинского сельского совета установлены:

− порядок проведения заседаний сессий Рощинского сельского совета Джанкойского района Республики Крым (далее – сельский совет);

− порядок избрания рабочих органов совета (секретарь сессии, счетная комиссия);

− порядок подготовки и рассмотрения вопросов и голосования на пленарном заседании;

− иные процедурные вопросы проведения заседаний сессии сельского совета (далее- заседаний).

Заседание сельского совета проводится открыто и гласно.

Решения сельского совета принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием.

Решения принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов сельского совета (далее – депутаты).

 

 

Глава 2. ЗАСЕДАНИЕ ПЕРВОЙ СЕССИИ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА

 

Статья 2.

Первое заседание сельского совета нового созыва проводится не позднее, чем на 30-й день после официального опубликования результатов выборов при избрании двух третей от установленного числа депутатов

До избрания главы муниципального образования и вступления его в должность полномочия по ведению первой сессии, созыву и ведению последующих сессий возлагается на старшего по возрасту депутата из числа депутатов, присутствующих на заседании сельского совета.

В начале первого заседания сельского совета председательствующий на заседании сельского совета (далее – председательствующий) предоставляет слово председателю территориальной избирательной комиссии Джанкойского района для информации о результатах выборов депутатов сельского совета.

 

Статья 3.

Заседание сельского совета открывается и проводится, если на нем присутствуют больше половины депутатов от избранного числа депутатов.

После открытия заседания по предложению председательствующего принимается повестка дня первого заседания сельского совета.

Продолжительность докладов и выступлений устанавливается председательствующим, но не должна превышать:

для информации по вопросам – до 10  минут;

для выступлений – до 7 минут.

По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

Председательствующий открывает, ведет и закрывает заседание; предоставляет слово для выступлений; организует прения; ставит на голосование проекты решений сельского совета, объявляет результаты голосования; оглашает вопросы, заявления, обращения, обеспечивает порядок в зале заседаний; подписывает протокол заседания.

 

Статья 4.

На время заседания сельского совета из числа депутатов образуются рабочие органы сессии – избирается секретарь первой сессии сельского совета (далее – секретарь сессии), счетная комиссия сельского совета (далее – счетная комиссия).

Секретарь сессии регистрирует фракции и иные депутатские объединения, принимает для оглашения депутатские запросы, организует работу с обращениями, поступающими в сельский совет во время заседания и др.

Счетная комиссия образуется для проведения тайного голосования по избранию председателя сельского совета и депутата в состав Джанкойского районного совета, подсчета результатов голосования. Счетная комиссия устанавливает порядок тайного голосования, предлагает на утверждение сельскому совету форму и текст бюллетеня.

В ее состав не могут быть избраны депутаты, чьи кандидатуры включены в бюллетень для тайного голосования.

Решения об образовании и избрании рабочих органов сессии принимаются открытым голосованием, большинством голосов от числа избранных депутатов.

Решения рабочих органов сессии принимаются большинством голосов от их общих составов.

После избрания рабочих органов сессии председательствующим может быть объявлен перерыв в заседании сельского совета для подготовки проектов решений, предложений по повестке дня первой сессии сельского совета.

 

 

Глава 3. ПОРЯДОК ВЫДВИЖЕНИЯ И ИЗБРАНИЯ ГЛАВЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,

ДЕПУТАТА В СОСТАВ ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА

 

Статья 5.

Глава муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым – председатель Рощинского сельского совета – глава администрации Рощинского сельского поселения (далее — председатель сельского совета) и депутат, избранный в состав Джанкойского районного совета (далее – депутат районного совета), избираются из числа депутатов тайным голосованием с использованием бюллетеней.

В каждом отдельном случае проводится отдельная процедура тайного голосования.

Кандидаты на должность председателя сельского совета и депутата в состав районного совета выдвигаются на заседании сельского совета депутатами. Депутат вправе выдвинуть свою кандидатуру в порядке самовыдвижения или взять самоотвод.

В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатурам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя сельского совета и депутата в состав районного совета, кандидаты могут выступить на заседании сельского совета и ответить на вопросы депутатов.

Статья 6.

Голосование проводится по всем кандидатурам, выдвинутым на должность председателя сельского совета и депутата в состав районного совета, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

Кандидат считается избранным на должность председателя сельского совета и депутатом в состав районного совета, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов.

Если на должность председателя сельского совета и депутата в состав районного совета было выдвинуто более двух кандидатов, и ни один из них не набрал требуемого для избрания количества голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее количество голосов.

Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное избрание председателя сельского совета и депутата в состав районного совета с новым выдвижением кандидатов. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

 

Статья 7.

Проведение тайного голосования с использованием бюллетеней и определение результатов голосования обеспечивает счетная комиссия.

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением сельского совета форме (решение принимается открытым голосованием) в количестве, соответствующем числу избранных депутатов сельского совета. Порядок проведения голосования устанавливается счетной комиссией в соответствии с настоящим Порядком и объявляется председателем счетной комиссии на заседании сельского совета.

Выдача бюллетеней для тайного голосования проводится счетной комиссией перед началом голосования.

Каждому депутату сельского совета выдается один бюллетень отдельно по каждому виду голосования.

Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам сельского совета по ведомости под роспись напротив своей фамилии в списке.

Бюллетень для тайного голосования опускается в урну для голосования, опечатанную счетной комиссией.

Счетная комиссия обязана создать условия для тайного голосования.

Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии.

С информацией о результатах тайного голосования на заседании сельского совета выступает председатель счетной комиссии.

По результатам голосования сельским советом принимаются решения об избрании председателя сельского совета и об избрании депутата в состав районного совета.

После принятия решения об избрании председатель сельского совета в присутствии депутатов сельского совета принимает Присягу в соответствии с законодательством, после чего считается вступившим в должность и председательствует на сессии.

 

 

Глава 4. ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО РОЩИНСКОГО СЕЛЬСКОГО СОВЕТА

 

Статья 8.

Рощинский сельский совет состоит из председателя Рощинского сельского совета, заместителя председателя Рощинского сельского совета, депутатов Рощинского сельского совета.

Структура Рощинского сельского совета утверждается Рощинским сельским советом.

В структуру Рощинского сельского совета могут входить постоянные комиссии Рощинского сельского совета.

 

Статья 9.

Председатель Рощинского сельского совета входит в состав Рощинского сельского совета с правом решающего голоса и исполняет полномочия главы администрации Рощинского сельского поселения. Председатель Рощинского сельского совета в своей работе подотчетен и подконтролен Рощинскому сельскому совету и населению Рощинского сельского поселения.

Председатель Рощинского сельского совета обладает следующими полномочиями:

— представляет Рощинский сельский совет в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, гражданами и организациями;

— организует деятельность Рощинского сельского совета;

— председательствует на заседаниях Рощинского сельского совета и совместных заседаниях комиссий Рощинского сельского совета;

— созывает и ведет заседания Рощинского сельского совета, руководит их подготовкой;

— осуществляет контроль за разработкой проектов планов работы Рощинского сельского совета и представляет их на утверждение заседания депутатов;

-осуществляет руководство подготовкой вопросов, выносимых на рассмотрение Рощинского сельского совета;

-формирует проект повестки дня заседания Рощинского сельского совета;

координирует деятельность постоянных комиссий Рощинского сельского совета;

— оказывает содействие депутатам Рощинского сельского совета в осуществлении ими своих полномочий;

— подписывает решения Рощинского сельского совета;

— издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Рощинского сельского совета;

— организует работу с обращениями граждан и организаций, ведет прием граждан;

— от имени Рощинского сельского совета обращается в судебные органы и правоохранительные органы;

-в качестве руководителя Рощинского сельского совета, как юридического лица, выдает доверенности на право представительства от имени Рощинского сельского совета, решает иные текущие вопросы деятельности Рощинского сельского совета;

— осуществляет иные полномочия, определенные федеральными законами, законами Республики Крым, Уставом поселения, муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом.

 

Статья 10.

По предложению председателя Рощинского сельского совета-главы администрации  Рощинского сельского поселения Рощинским сельским советом   из числа депутатов избирается заместитель председателя Рощинского сельского совета.

Заместитель председателя Рощинского сельского совета избирается тайным голосованием, если Рощинский сельский совет не определит иной порядок голосования.

Депутат Рощинского сельского совета считается избранным заместителем председателя Рощинского сельского совета, если за его избрание проголосовало более половины от установленной численности депутатов Рощинского сельского совета.

Заместитель председателя Рощинского сельского совета избирается на срок полномочий Рощинского сельского совета данного созыва.

Полномочия заместителя председателя Рощинского сельского совета начинаются со дня избрания и прекращаются со дня начала работы Рощинского сельского совета нового созыва либо досрочно в случаях и в порядке, установленных настоящим Регламентом.

Заместитель председателя Рощинского сельского совета временно на период отсутствия председателя Рощинского сельского совета (отпуск, командировка, болезнь и другие уважительные причины) осуществляет полномочия председателя Рощинского сельского совета по вопросам организации деятельности Рощинского сельского совета.

Заместитель председателя сельского совета осуществляет свои полномочия на постоянной основе, выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных настоящим Регламентом, решениями сельского совета, поручениями председателя сельского совета.

Заместитель председателя Рощинского сельского совета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению Рощинского сельского поселения, председателю Рощинского сельского совета.

Свои полномочия заместитель председателя сельского совета, работающий на постоянной основе, осуществляет в соответствии с федеральным законами, законами Республики Крым и Уставом муниципальное образование Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым.

Заместитель председателя сельского совета, работающий на постоянной основе, осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы Совета депутатов, своим личным планом, решениями сельского Совета, заданиями и оперативными поручениями председателя сельского Совета депутатов.

Организовывает заседания сельского совета. На основании планов работы сельского совета, предложений комиссий и председателя сельского Совета, депутат готовит проект повестки очередного заседания сельского совета, а также совместно с председателем соответствующей постоянной комиссии — подготовку содержательной части проектов решений.

Подготавливает совместно с председателями комиссий сельского совета проектов планов нормотворческой деятельности сельского совета с обоснованием очередности принятия и длительности работы над каждым проектом.

Координирует деятельность постоянных и временных комиссий сельского совета;

— оказывает помощь депутатам в осуществлении ими своих полномочий, решает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в совете, в постоянных депутатских комиссиях;

— координирует работу депутатов по приему граждан;

— содействует депутатам в проведении отчетов перед избирателями, трудовыми коллективами, общественными объединениями граждан;

— организует работу по рассмотрению обращений граждан, адресованных в сельский совет;

— осуществляет контроль за обнародованием нормативных правовых актов, принятых сельским советом;

— осуществляет другие полномочия по поручению председателя сельского совета.

 

Статья 11.

Заместитель председателя сельского совета (работающий на постоянной основе) избирается из числа депутатов в соответствии с процедурой, установленной для избрания председателя сельского совета, по предложению председателя сельского совета большинством голосов от  установленной  численности депутатов.

Заместитель председателя сельского совета может быть переизбран решением сельского совета, если за такое решение проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов сельского совета:

В список для голосования вносятся все выдвинутые кандидатуры на должность заместителя председателя Рощинского сельского совета, за исключением депутатов, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

Избранным на должность заместителя председателя Рощинского сельского совета считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Рощинского сельского совета.

В случае если на должность заместителя председателя Рощинского сельского совета было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат может голосовать только за одну кандидатуру.

Избранным на должность заместителя председателя Совета, по итогам второго тура голосования, считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Рощинского сельского совета.

Если во втором туре голосования ни одна из двух кандидатур не набрала требуемого для избрания числа голосов депутатов, заседанием депутатов Рощинского сельского совета проводятся повторные выборы заместителя председателя Рощинского сельского совета. Повторные выборы заместителя председателя Рощинского сельского совета проводятся в соответствии с настоящей статьей. При этом допускается выдвижение кандидатур, которые выдвигались ранее.

Результаты голосования по избранию заместителя председателя Рощинского сельского совета оформляются решением Рощинского сельского совета.

 

Статья 12.

Полномочия депутата Рощинского сельского совета (далее — депутат) начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Рощинского сельского совета нового созыва либо досрочно по основаниям, установленным федеральными законами и уставом поселения.

Депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

Депутат имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим статус депутата в который он избран. Удостоверением депутат пользуется в течение срока своих полномочий.

 

Статья 13.

В связи с осуществлением своих полномочий депутат имеет право:

— обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) в государственные органы, органы местного самоуправления, к должностным лицам, а также руководителям различных органов и организаций;

— избирать и быть избранным в комиссии Рощинского сельского совета;

высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях Рощинского сельского совета комиссий, а также по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом депутатов;

— вносить предложения по повестке дня заседания Рощинского сельского совета, по порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Советом депутатов вопросов;

— вносить проекты решений Рощинского сельского совета, изменения и дополнения к ним;

— вносить предложения о необходимости проведения контроля за исполнением решений Рощинского сельского совета;

— участвовать в прениях, задавать вопросы и получать на них ответы;

— оглашать обращения граждан и организаций;

— знакомиться с протокольной записью своего выступления, передавать текст выступления, с которым не выступил в связи с прекращением прений, для включения в протокол заседания Рощинского сельского совета;

— участвовать в совещаниях и в работе коллегиальных органов, созданных администрацией поселения;

— пользоваться другими правами, предусмотренными федеральными законами, законами Республики Крым, уставом поселения, муниципальными правовыми актами Рощинского сельского поселения , настоящим Регламентом.

В связи с осуществлением своих полномочий депутат обязан:

— присутствовать на заседаниях Рощинского сельского совета и его рабочих органов, членом которых он является;

— участвовать в голосовании по вопросам, рассматриваемым на заседаниях

Рощинского сельского совета и его рабочих органов, членом которых он является;

— соблюдать требования настоящего Регламента;

— отчитываться о своей деятельности перед избирателями своего избирательного округа;

— соблюдать ограничения, запреты и исполнять обязанности, связанные со статусом депутата, установленные законодательством.

 

Статья 14.

Полномочия депутата прекращаются досрочно по основаниям, установленным статьей 32 устава поселения.

При отставке депутата по собственному желанию он обращается с письменным заявлением на имя председателя Рощинского сельского совета с изложением причин своего решения.

Депутат считается прекратившим свои полномочия со дня подачи письменного заявления об отставке по собственному желанию на имя председателя Рощинского сельского совета.

  1. Рощинский сельский совет должен принять решение о прекращении депутатских полномочий не позднее чем через 30 дней со дня появления оснований для досрочного прекращения полномочий депутата.

 

Статья 15.

Деятельность депутата в сельском совете осуществляется в следующих формах:

1) участие в заседаниях Рощинского сельского совета;

2) участие в работе комиссий Рощинского сельского совета;

3) выполнение поручений Рощинского сельского совета, председателя Рощинского сельского совета, комиссий Рощинского сельского совета;

4) обращение с депутатским запросом;

5) работа с избирателями;

6) участие в работе депутатских объединений.

Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Крым, Уставом поселения, муниципальными правовыми актами сельского поселения, настоящим Регламентом.

 

 

 

Статья 16.

Депутат пользуется правом голоса по всем вопросам, рассматриваемым сельским советом, комиссиями Рощинского сельского совета, членом которых он является.

Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Рощинского сельского совета и его рабочих органов, членом которых он является. При невозможности присутствовать на заседании Рощинского сельского совета, комиссии Рощинского сельского совета депутат заблаговременно информирует об этом председателя Рощинского сельского совета либо председателя комиссии Рощинского сельского совета.

Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии Рощинского сельского совета, членом которой он не является.

Депутат, не согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Рощинского сельского совета и заявивший об этом в ходе заседания Рощинского сельского совета, может изложить свое особое мнение в письменной форме и представить председателю Рощинского сельского совета для включения в протокол заседания.

 

Статья 17.

Депутат представляет интересы всего населения Рощинского сельского поселения, строит свою деятельность в сельском совете в соответствии с предвыборной программой, руководствуется федеральными законами, законами Республики Крым, уставом поселения, муниципальными правовыми актами сельского поселения.

Депутат отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год в форме встречи с избирателями.

Депутат поддерживает постоянную связь с населением Рощинского сельского поселения, отвечает  на  письма, ведет личный  прием, изучает и рассматривает поступившие от избирателей обращения, а также проводит с избирателями встречи.

Обращения подаются депутату избирателями в устной, письменной форме или форме электронного документа. Во время проведения депутатом встреч и ведения личного приема обращения подаются ему непосредственно, а в остальное время направляются по месту его постоянной работы либо в Рощинский сельский совет на его имя. После рассмотрения обращения депутат отвечает на него самостоятельно либо направляет для ответа по подведомственности в соответствующие органы. Депутат систематизирует поступающие от избирателей обращения и вправе вынести их на рассмотрение Рощинского сельского совета.

 

Статья 18.

Депутатский запрос — специальный вид обращения Рощинского сельского совета к юридическим и должностным лицам, внесенный группой депутатов в количестве не менее 1/3 от установленной численности депутатов, утверждаемый решением Рощинского сельского совета, с требованием дать официальное разъяснение по вопросам, имеющим общественное значение, фактам нарушения норм законодательства и положений решений Рощинского сельского совета. Депутатский запрос может содержать вопросы, поставленные депутатами перед председателем Рощинского сельского совета – главой администрации Рощинского сельского поселения.

Рощинский сельский совет принимает решение о депутатском запросе большинством голосов от установленной численности депутатов.

В решении Рощинского сельского совета указывается юридическое лицо или должностное лицо, которому адресован запрос, требование о предоставлении информации по вопросу, составляющему предмет контроля, а также срок исполнения депутатского запроса.

 

Статья 19.

На заседании Рощинского сельского совета нового созыва большинством голосов от установленной численности депутатов принимается решение о создании из числа депутатов постоянных комиссий Рощинского сельского совета.

Постоянные комиссии Рощинского сельского совета являются постоянно действующими рабочими органами Рощинского сельского совета и создаются на срок полномочий Рощинского сельского совета для подготовки и предварительного рассмотрения проектов решений Рощинского сельского совета и иных вопросов, относящихся к компетенции Рощинского сельского совета.

Количественный и персональный состав, а также наименование постоянных комиссий устанавливаются решением Рощинского сельского совета и могут быть изменены в течение периода полномочий Рощинского сельского совета.

Перечень направлений деятельности, полномочия постоянных комиссий и порядок их осуществления устанавливаются в Положениях о комиссиях, утвержденных решением Рощинского сельского совета.

В случае необходимости Рощинский сельский совет вправе образовать временную комиссию для разрешения любого вопроса, относящегося к его компетенции.

Постоянные комиссии Рощинского сельского совета ответственны перед Рощинским сельским советом и подотчетны ему.

 

Статья 20.

Участие депутатов в работе комиссий осуществляется на основе волеизъявления депутатов в соответствии с настоящим Регламентом и положением о соответствующей комиссии.

В состав постоянной комиссии входит председатель комиссии и члены комиссии.

Персональный состав постоянных комиссий формируется из числа депутатов в порядке выдвижения или самовыдвижения и утверждается решением Рощинского сельского совета, принимаемым большинством голосов от установленной численности депутатов.

Председатель Рощинского сельского совета не может быть членом постоянной комиссии Рощинского сельского совета. Заместитель председателя Рощинского сельского совета может являться членом одной из постоянных комиссий Рощинского сельского совета.

Каждый депутат, за исключением председателя Рощинского сельского совета, обязан состоять в одной из постоянных комиссий Рощинского сельского совета.

Депутат может быть членом только одной постоянной комиссии Рощинского сельского совета.

 

Статья 21.

Председатель постоянной комиссии избирается на заседании Рощинского сельского совета нового созыва из числа депутатов постоянной комиссии, представленных в качестве кандидатов, путем открытого голосования.

Результаты выборов председателя оформляются решением Рощинского сельского совета.

Избранным председателем постоянной комиссии считается кандидат, который в результате голосования получил большинство голосов от установленной численности депутатов.

Председатель постоянной комиссии:

-созывает заседания комиссии и обеспечивает подготовку материалов к заседанию комиссии;

-ведет заседания комиссии, подписывает протоколы;

-обеспечивает членов комиссии материалами и документами, связанными с деятельностью комиссии;

-дает поручения членам комиссии;

-выполняет иные функции, связанные с организацией работы комиссии.

Председатель постоянной комиссии освобождается от возложенных обязанностей по личному письменному заявлению либо по представлению постоянной комиссии решением Рощинского сельского совета по результатам голосования.

Решение об освобождении от возложенных обязанностей председателя постоянной комиссии считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство от установленной численности депутатов.

В течение 14 дней с момента прекращения полномочий председателя постоянной комиссии должно быть проведено избрание нового председателя постоянной комиссии.

 

Статья 22.

Заседания постоянной комиссии Рощинского сельского совета созывает и проводит председатель соответствующей комиссии Рощинского сельского совета.

О заседании постоянной комиссии Рощинского сельского совета председатель комиссии уведомляет не менее чем за два дня членов комиссии, а также других участников заседания. Заседание постоянной комиссии Рощинского сельского совета правомочно, если на нем присутствует более половины депутатов, входящих в состав данной комиссии.

Депутат обязан присутствовать на заседаниях постоянной комиссии Рощинского сельского совета, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании постоянной комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя соответствующей комиссии Рощинского сельского совета.

Порядок проведения заседания постоянной комиссии и обсуждения вопросов определяется комиссией самостоятельно.

В заседаниях постоянной комиссии Рощинского сельского совета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в состав данной комиссии, а также представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и средств массовой информации.

На заседаниях постоянной комиссии обязаны присутствовать докладчики по рассматриваемым вопросам. Специалисты администрации поселения обязаны присутствовать на заседании постоянной комиссии в случае рассмотрения вопроса, связанного с их деятельностью.

Решения постоянной комиссии Рощинского сельского совета принимаются большинством голосов от числа депутатов, входящих в состав комиссии Рощинского сельского совета, и оформляются протоколом, который подписывается председателем комиссии. Депутаты вправе знакомиться с протоколами заседаний любой из комиссий Рощинского сельского совета.

 

Статья 23.

При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению нескольких постоянных комиссий, могут проводиться совместные заседания.

Совместные заседания постоянных комиссий Рощинского сельского совета проводятся по инициативе председателя Рощинского сельского совета или группы депутатов в количестве не менее трех человек.

О совместном заседании постоянных комиссий председатель Рощинского сельского совета уведомляет не менее чем за два дня членов комиссий, а также других участников заседания. Совместное заседание постоянных комиссий Рощинского сельского совета правомочно, если на нем присутствует более половины от установленной численности депутатов Рощинского сельского совета.

Председательствует на совместном заседании постоянных комиссий председатель Рощинского сельского совета, в его отсутствие — заместитель председателя Рощинского сельского совета.

На совместных заседаниях постоянных комиссий обязаны присутствовать члены постоянных комиссий, докладчики по рассматриваемым вопросам.            Специалисты администрации поселения обязаны присутствовать на заседании в случае рассмотрения вопроса, связанного с их деятельностью.

Решения на совместных заседаниях постоянных комиссий принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Рощинского сельского совета и оформляются протоколом совместного заседания постоянных комиссий, который подписывается председательствующим на заседании.

 

 

Глава 5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА

 

Статья 24.

Заседание сельского совета является правомочным при наличии кворума, а именно более половины от установленного числа депутатов сельского совета.

Если к началу заседания отсутствует указанное количество депутатов сельского совета, заседание переносится на другое время.

 

 

Статья 25.

На каждом заседании из числа депутатов избирается секретарь заседания, который контролирует правильность ведения протокола заседания и своевременность его заполнения.

Решением сельского совета может быть избран постоянный секретарь сельского совета, в том числе и сотрудник администрации сельского совета Рощинского сельского поселения.

 

Статья 26.

Заседания сельского совета проводятся открыто, гласно и освещаются в средствах массовой информации.

На открытом заседании сельского совета по решению большинства депутатов, присутствующих на заседании, может быть принято решение о проведении видеозаписи, а также стенограмма. Депутаты имеют право ознакомиться со стенограммами и видеозаписью заседания.

По решению сельского совета на его заседания могут быть приглашены представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым сельским советом проектов нормативных правовых актов и иным вопросам.

Представители средств массовой информации на закрытые заседания сельского совета не допускаются.

Председатель сельского совета на закрытом заседании сельского совета в начале указанного заседания уведомляет депутатов и приглашенных лиц об основных правилах проведения закрытого заседания, о степени секретности обсуждаемых на нем сведений и предупреждает об ответственности за разглашение и распространение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

 

Статья 27.

Уполномоченное лицо из числа сотрудников администрации сельского совета Рощинского сельского поселения вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании сельского совета.

 

Статья 28.

Заседание сельского совета начинается с регистрации присутствующих на заседании депутатов сельского совета, которое проводит председатель сельского совета.

Депутат сельского совета обязан присутствовать на ее заседаниях.

О невозможности присутствовать на заседании сельского совета депутат сельского совета заблаговременно информирует председателя сельского совета.

 

Статья 29.

Заседания сельского совета проводятся не реже одного раза в квартал, в помещении зала заседаний административного здания администрации Рощинского сельского совета, если в решении о созыве заседания не указаны другая дата и (или) другое место проведения заседания.

Время проведения заседания определяется председателем сельского совета. Как правило, заседание начинается не ранее 9 часов и заканчивается не позднее 17 часов.

При необходимости совет может продлить время своего заседания, в том числе с переносом заседания на следующий день.

Перерывы в заседании делаются через каждые полтора часа на 15-20 минут.

На каждом заседании совет вправе принять решение о дополнительном перерыве или о продлении времени перерыва.

 

Статья 30.

Сельский совет созывается на очередное заседание в соответствии с графиком работы.

Предварительная повестка дня заседания формируется в соответствии с графиком работы сельского совета и по предложениям депутатов сельского совета, и не позднее, чем за 3 дня направляется для ознакомления депутатам сельского совета.

Депутат сельского совета вправе внести дополнения в повестку дня не позже, чем за 3 дня до дня проведения заседания.

Проекты решения и другие необходимые материалы предоставляются депутатам не позднее чем за 3 дня до их рассмотрения.

 

Статья 31.

Во время заседания сельского совета не допускаются:

— выступления без разрешения председательствующего;

— использование выступающими в своей речи грубых, оскорбительных, некорректных выражений (в том числе в адрес конкретных лиц), призывов к незаконным и насильственным действиям, сознательное нарушение установленного регламента выступлений;

— какие-либо выступления (в том числе председательствующего) либо перемещения по залу заседания во время голосования с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование;

— уход депутата с заседания сельского совета без объяснения причин;

— высказывания с места и другие нарушения порядка лицами, не являющимися депутатами сельского совета.

Для поддержания порядка на заседании Сельского совета председательствующий вправе:

— призвать выступающего соблюдать регламент,

— призвать придерживаться сущности обсуждаемого вопроса;

— сделать выступающему предупреждение при нарушении им требований, изложенных в предыдущих пунктах;

— лишить выступающего слова после второго предупреждения;

— сделать замечание участнику заседания при нарушении им порядка на заседании или требований регламента;

— дать указание об удалении из зала заседания лиц, не являющихся депутатами сельского совета, в случае нарушения ими порядка;

— объявить перерыв в заседании, если невозможно сразу устранить нарушение порядка.

После объявления депутату двух предупреждений в течение одного заседания сельского совета председательствующий может объявить депутату порицание от имени сельского совета с занесением в протокол, а также лишить депутата права на выступление по обсуждаемому вопросу либо до конца заседания совета.

 

Статья 32.

Выступающий в сельском совете не вправе нарушать правила депутатской этики — употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов сельского совета и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.

 

 

 

Статья 33.

Очередные заседания Рощинского сельского совета проводятся по инициативе председателя Рощинского сельского совета и созываются распоряжением председателя Рощинского сельского совета – главой администрации Рощинского сельского поселения, а в его отсутствие — заместителем председателя Рощинского сельского совета. Дата, время и место проведения очередного заседания определяются председателем Рощинского сельского совета – главой администрации Рощинского сельского поселения в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Документы и проекты решений к предстоящим заседаниям представляются депутатам не позднее, чем за три дня до дня проведения заседания Рощинского сельского совета.

 

Статья 34.

Внеочередные заседания Рощинского сельского совета могут проводиться по инициативе председателя Рощинского сельского совета, в его отсутствие — заместителя председателя Рощинского сельского совета, а также группы депутатов в количестве не менее одной трети от установленной численности депутатов.

Инициатива, оформленная в письменной форме, должна содержать обоснование необходимости проведения внеочередного заседания с приложением проектов решений, согласованных в установленном порядке, и (или) необходимых документов и быть подписанной соответственно председателем Рощинского сельского совета или депутатами.

Внеочередное заседание назначается распоряжением председателя Рощинского сельского совета – главой администрации Рощинского сельского поселения и проводится в семидневный срок со дня поступления председателю Рощинского сельского совета – главой администрации Рощинского сельского поселения инициативы о созыве внеочередного заседания Рощинского сельского совета.

Внеочередное заседание Рощинского сельского совета проводится в соответствии с той повесткой дня заседания Рощинского сельского совета, которая была указана в инициативе о его созыве.

Информация о времени и месте проведения внеочередного заседания, основных вопросах, выносимых на него, направляется депутатам по электронной почте или по телефону не позднее, чем за 1 день до дня заседания.

Приглашенные на внеочередное заседание уведомляются письменно или по телефону не позднее, чем за 1 день дня до заседания.

 

Статья 35.

Рощинский сельский совет может принять решение о проведении закрытого заседания. Решение о проведении закрытого заседания Рощинского сельского совета принимается, если данное предложение внесено председателем Рощинского сельского совета, постоянной комиссией Рощинского сельского совета, депутатским объединением или группой депутатов в количестве не менее одной трети от установленной численности депутатов Рощинского сельского совета и принято большинством голосов от установленной численности депутатов Рощинского сельского совета. Сведения о содержании закрытых заседаний не подлежат разглашению.

Запрещается проносить на закрытое заседание Рощинского сельского совета и использовать в ходе закрытого заседания фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации, за исключением технических средств, необходимых для протоколирования закрытого заседания Рощинского сельского совета.

Председательствующий на закрытом заседании Рощинского сельского совета предупреждает депутатов и приглашенных лиц о правилах проведения закрытого заседания и запрете на распространение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

 

 

Статья 36.

На открытом заседании вправе присутствовать граждане (физические лица), представители государственных органов власти, представители администрации поселения, представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, представители средств массовой информации и иные лица.

Специалисты администрации сельского поселения, руководители муниципальных предприятий и учреждений должны присутствовать на заседании Рощинского сельского совета в случае рассмотрения вопроса, связанного с их деятельностью.

Прокурор Джанкойского района вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании Рощинского сельского совета. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях Рощинского сельского совета только на основании включения в список приглашенных за подписью председательствующего на закрытом заседании Рощинского сельского совета.

Специалист администрации поселения регистрирует граждан, изъявивших желание присутствовать на открытом заседании Рощинского сельского совета при наличии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность не позднее одного дня до проведения заседания.

Во время заседания Рощинского сельского совета депутаты и приглашенные лица должны носить деловую одежду, соответствующую официальному характеру деятельности Рощинского сельского совета.

 

Статья 37.

При проведении заседания Председательствующий на заседании Рощинского сельского совета оглашает численный состав присутствующих депутатов и сообщает о приглашенных на заседание лицах.

Заседания Рощинского сельского совета, как правило, проводятся гласно и освещаются средствами массовой информации.

Депутат выступает со своего рабочего места в месте проведения заседания Рощинского сельского совета.

Перед началом выступления на заседании Рощинского сельского совета приглашенные лица должны представиться, назвав свою фамилию, должность и орган (организацию), представителями которого (которой) они являются. Без представления вправе выступать депутаты Рощинского сельского совета, председатель Рощинского сельского совета – глава администрации Рощинского сельского поселения.

 

Статья 38.

Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Рощинского сельского совета по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать 10 минут для доклада, 5 минут для содоклада и 3 минуты для заключительного слова.

Выступающим в прениях предоставляется до пяти минут, для повторных выступлений в прениях — до трех минут, для выступлений депутатов по процедурным вопросам и выступлений с обоснованием принятия или отклонения внесенных ими поправок к проектам решений Рощинского сельского совета, по кандидатурам, для сообщений, справок — до трех минут, для вопросов, выступлений по порядку работы и ведения заседания Рощинского сельского совета — не более одной минуты.

По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

Каждый депутат должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если депутат отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание не учтено депутатом, председательствующий может прервать его выступление.

По просьбе выступающего, по решению большинства депутатов, присутствующих на заседании, продолжительность выступления может быть увеличена.

На заседании Рощинского сельского совета один и тот же депутат может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.

Никто не вправе выступать на заседании Рощинского сельского совета без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения председательствующим.

Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить тексты своих выступлений к протоколу заседания Рощинского сельского совета.

Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного по решению Рощинского сельского совета, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

Допускаются выступления по мотивам голосования представителей депутатских объединений продолжительностью до трех минут, при этом под мотивами голосования понимается обоснование принятия или отклонения обсуждаемого вопроса.

 

Статья 39.

Депутат на заседаниях вправе:

-вносить предложения по вопросам повестки дня заседания Рощинского сельского совета порядку ведения заседания;

-вносить поправки, предложения и замечания по существу обсуждаемых вопросов;

-задавать вопросы докладчику (содокладчику);

-участвовать в прениях;

-выступать по мотивам голосования (до проведения голосования);

-требовать постановки своих предложений на голосование;

-вносить предложения о заслушивании отчета или информации любого должностного лица или отраслевого (функционального) органа администрации поселения;

-вносить предложения о необходимости проведения проверок по вопросам, относящимся к компетенции Рощинского сельского совета;

-оглашать обращения, имеющие общественное значение;

-предлагать кандидатуры в состав комиссий и высказывать свое мнение по

ним;

-пользоваться другими правами, предоставленными ему федеральными законами, законами Республики Крым, уставом поселения и настоящим Регламентом.

Депутат на заседаниях обязан:

-соблюдать настоящий Регламент, повестку дня заседания Рощинского сельского совета и требования председательствующего;

-выступать только с разрешения председательствующего;

-участвовать в голосовании по вопросам, рассматриваемым на заседании Рощинского сельского совета.

 

Статья 40.

На заседании Рощинского сельского совета депутатом совета ведется протокол, в котором указываются:

— дата, место проведения заседания Рощинского сельского совета;

— председательствующий на заседании Рощинского сельского совета;

— персональный состав депутатов, присутствующих на заседании;

— список отсутствующих депутатов;

— список приглашенных на заседание Рощинского сельского совета;

— вопросы повестки дня заседания Рощинского сельского совета, включая вопросы, рассмотренные путем заочного голосования, докладчики;

— список лиц, принявших участие в обсуждении вопросов повестки дня заседания Рощинского сельского совета;

— результаты голосования.

Протокол оформляется в течение пяти дней, подписывается председательствующим Рощинского сельского совета и в семидневный срок со дня проведения заседания предоставляется депутатам на электронных или бумажных носителях.

Депутаты вправе знакомиться с протоколом заседания Рощинского сельского совета.

 

Глава 6. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ РОЩИНСКОГО СЕЛЬСКОГО СОВЕТА

 

Статья 41.

Рощинский сельский совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Крым, уставом поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Рощинского сельского поселения, решение об удалении председателя Рощинского сельского совета – главы администрации Рощинского сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Рощинского сельского совета и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Республики Крым, уставом поселения.

Рощинский сельский совет также принимает протокольные решения, которые принимаются к исполнению и не являются муниципальными правовыми актами.

Решения Рощинского сельского совета принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Решения Рощинского сельского совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Рощинского сельского поселения, направляются председателю Рощинского сельского совета – главой администрации Рощинского сельского поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней со дня их принятия.

Решения Рощинского сельского совета, принятые в пределах его компетенции, подлежат обязательному исполнению на всей территории Рощинского сельского поселения.

 

Статья 42.

В исключительных случаях, в связи с невозможностью или нецелесообразностью проведения заседания Рощинского сельского совета решение Рощинского сельского совета может приниматься в заочной форме путем опроса мнения депутатов.

Заочное решение Рощинского сельского совета является правомочным, если в его принятии участвовало большинство от установленной численности депутатов Рощинского сельского совета.

Решение о принятии решения Рощинского сельского совета в заочной форме принимается председателем Рощинского сельского совета.

В заочной форме путем опроса мнения депутатов не могут приниматься решения по следующим вопросам:

— принятие устава поселения, внесение в него изменений и дополнений;

— утверждение бюджета Рощинского сельского поселения и отчета о его исполнении;

— установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

— принятие планов и программ развития Рощинского сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

— определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

— определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

— определение порядка участия Рощинского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

— удаление председателя Рощинского сельского совета – главой администрации Рощинского сельского поселения в отставку;

— освобождение от должности лица, замещающего муниципальную должность, в связи с утратой доверия; об отчете председателя Рощинского сельского совета – главы администрации Рощинского сельского поселения о результатах его деятельности и деятельности администрации поселения, в том числе по вопросам, поставленным Рощинским сельским советом;

— по иным вопросам, решение которых должно осуществляться исключительно в очной форме, в соответствии с законодательством.

 

Статья 43.

Внесение проектов решений на рассмотрение Рощинского сельского совета осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным решением Рощинского сельского совета.

Рассмотрение проектов решений Рощинского сельского совета, включенных в повестку заседания, осуществляется в одном чтении.

При рассмотрении проекта решения обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции проекта решения.

Обсуждение начинается с доклада инициатора проекта решения и содоклада ответственной комиссии Рощинского сельского совета. Если разработка проекта была поручена нескольким комиссиям, и они представили различные его концепции, то заслушиваются также доклады тех комиссий, которые не согласны с концепцией ответственной комиссии.

При рассмотрении проекта решения заслушиваются замечания и предложения депутатов, председателя Рощинского сельского совета – главой администрации Рощинского сельского поселения или уполномоченного им лица, представителей администрации поселения, других лиц, приглашенных для участия в обсуждении.

При рассмотрении проектов решений о бюджете Рощинского сельского поселения, о внесении изменений и дополнений в бюджет Рощинского сельского поселения, об исполнении бюджета Рощинского сельского поселения, проектов решений, касающихся расходных обязательств Рощинского сельского поселения , а также муниципальных программ, проектов решений, принимаемых в рамках бюджетного законодательства, в обязательном порядке заслушивается заключение финансово-экономической комиссии Рощинского сельского совета.

По результатам обсуждения проекта решения Рощинский сельский совет может принять одно из следующих решений:

-принять решение;

-принять решение с учетом дополнений и (или) изменений, внесенных в проект решения по результатам заседания постоянных комиссий Рощинского сельского совета, либо высказанных на заседании Рощинского сельского совета;

-отклонить проект решения.

Решение по рассмотренному проекту считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов Рощинского сельского совета, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 

Статья 44.

Председатель Рощинского сельского совета–глава администрации Рощинского сельского поселения вправе отклонить принятое решение, возвратив его в течение 10 дней в Рощинский сельский совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. В случае отклонения председателем Рощинского сельского совета – главой администрации Рощинского сельского поселения принятого решения, оно вновь рассматривается на заседании депутатов Рощинского сельского совета.

Рощинский сельский совет и председатель Рощинского сельского совета – глава администрации Рощинского сельского поселения вправе создать согласительную комиссию для урегулирования спорных вопросов по отклоненному решению. В состав комиссии входят депутаты Рощинского сельского совета и представители администрации поселения, назначенные решением Рощинского сельского совета. Численный состав комиссии — не более 10 человек, пропорционально от каждой стороны.

Согласительная комиссия в течение 10 дней после ее создания должна выработать свой проект решения либо согласиться с отклоненным решением Рощинского сельского совета и представить его на повторное рассмотрение Рощинского сельского совета.

Повторное рассмотрение решения, отклоненного председателем Рощинского сельского совета – главой администрации Рощинского сельского поселения, проходит на заседании Рощинского сельского совета. Председатель Рощинского сельского совета – главой администрации Рощинского сельского поселения вправе представить на рассмотрение Рощинского сельского совета свой проект решения по рассматриваемому вопросу.

Рощинский сельский совет, ознакомившись с предложенными проектами, может принять одно из следующих решений:

— одобрить решение в ранее принятой редакции;

— согласиться с проектом решения, выработанным согласительной комиссией,

— принять предложенный вариант решения;

-согласиться с проектом председателя Рощинского сельского совета – главой администрации Рощинского сельского поселения и принять предложенный им вариант решения;

-согласиться с отдельными изменениями решения, предложенными председателем Рощинского сельского совета – главой администрации Рощинского сельского поселения или согласительной комиссией;

-отклонить все предложенные проекты.

Если при повторном рассмотрении указанного решения будет одобрена ранее принятая редакция решения большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Рощинского сельского совета, оно подлежит подписанию председателем Рощинского сельского совета – главой администрации Рощинского сельского поселения в течение семи дней и обнародованию.

 

Статья 45.

При поступлении в Рощинский сельский совет обращения депутатов Рощинского сельского совета об удалении председателя Рощинского сельского совета – главы администрации Рощинского сельского поселения в отставку в соответствии со статьёй 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» заместитель председателя Рощинского сельского совета в течение 5 рабочих дней принимает решение Рощинского сельского совета о созыве внеочередного заседания Рощинского сельского совета для рассмотрения указанного вопроса.

Не позднее дня, следующего за днем поступления в Рощинский сельский совет обращения об удалении председателя Рощинского сельского совета – главой администрации Рощинского сельского поселения в отставку заместитель председателя Рощинского сельского совета обеспечивает направление уведомления о внесении указанной инициативы.

Рассмотрение вопроса об удалении председателя Рощинского сельского совета – главой администрации Рощинского сельского поселения в отставку осуществляется не позднее одного месяца со дня поступления в Рощинский сельский совет обращения депутатов Рощинского сельского совета.

Специалист администрации поселения обеспечивает получение председателя Рощинского сельского совета – главой администрации Рощинского сельского поселения уведомления о дате и месте проведения заседания, на котором будет рассматриваться вопрос об удалении его в отставку, а также его ознакомление с обращением депутатов Рощинского сельского совета  и с проектом решения Рощинского сельского совета об удалении в отставку председателя Рощинского сельского совета – главой администрации Рощинского сельского поселения не позднее 3 рабочих дней до даты заседания депутатов совета.

При рассмотрении вопроса об удалении председателя Рощинского сельского совета – главой администрации Рощинского сельского поселения в отставку из числа присутствующих на заседании депутатов Рощинского сельского совета открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Рощинского сельского совета, избирается председательствующий на заседании Рощинского сельского совета.

На заседании Рощинского сельского совета, на котором будет рассматриваться вопрос об удалении председателя Рощинского сельского совета – главы администрации Рощинского сельского поселения в отставку, председателем Рощинского сельского совета – главой администрации Рощинского сельского поселения должна быть предоставлена возможность дать депутатам Рощинского сельского совета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления его в отставку.

Решение Рощинского сельского совета об удалении председателя Рощинского сельского совета – главы администрации Рощинского сельского поселения в отставку принимается открытым голосованием большинством не менее 2/3 голосов от установленной численности депутатов Рощинского сельского совета.

Решение Рощинского сельского совета об удалении председателя Рощинского сельского совета – главы администрации Рощинского сельского поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Рощинского сельского совета.

В случае несогласия председателя Рощинского сельского совета – главы администрации Рощинского сельского поселения с решением Рощинского сельского совета об удалении его в отставку он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

Решение Рощинского сельского совета об удалении председателя Рощинского сельского совета – главы администрации Рощинского сельского поселения в отставку направляется заместителем председателя Рощинского сельского совета специалисту администрации поселения для обнародования.

В случае, если председатель Рощинского сельского совета – глава администрации Рощинского сельского поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит обнародованию одновременно с указанным решением Рощинского сельского совета.

Специалист администрации поселения обеспечивает вручение председателю Рощинского сельского совета – главе администрации Рощинского сельского поселения копии решения об удалении его в отставку под роспись в течение пяти дней со дня вступления в силу соответствующего решения, не считая времени отсутствия председателя Рощинского сельского совета – главой администрации Рощинского сельского поселения на рабочем месте по уважительным причинам, о чем делается пометка на обратной стороне оригинала решения, либо в этот же срок обеспечивает направление ему копии решения заказным письмом с уведомлением.

 

Статья 46.

При поступлении в Рощинский сельский совет материалов проверки соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, ограничений, запретов и исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами (далее – материалы проверки) в отношении лица, замещающего муниципальную должность в органах местного самоуправления Рощинского сельского поселения, председатель Рощинского сельского совета – глава администрации Рощинского сельского поселения в течение 5 рабочих дней издает распоряжение о созыве внеочередного заседания Рощинского сельского совета для рассмотрения вопроса об освобождении от должности лица, замещающего муниципальную должность, в связи с утратой доверия.

При поступлении в Рощинский сельский совет материалов проверки в отношении председателя Рощинского сельского совета – главы администрации Рощинского сельского поселения заместитель председателя совета в течение 5 рабочих дней принимает решение о созыве внеочередного заседания Рощинского сельского совета для рассмотрения вопроса освобождения от должности председателя Рощинского сельского совета – главы администрации Рощинского сельского поселения в связи с утратой доверия.

Рассмотрение вопроса об освобождении от должности в связи с утратой доверия лица, замещающего муниципальную должность, осуществляется не позднее 30 дней со дня поступления в Рощинский сельский совет материалов проверки, не считая периодов временной нетрудоспособности лица, замещающего муниципальную должность, пребывания его в отпуске, периода неисполнения им полномочий по иным уважительным причинам.

Специалист администрации поселения обеспечивает получение лицом, замещающим муниципальную должность, уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания Рощинского сельского совета, а также его ознакомление с поступившими материалами проверки и проектом решения не позднее 3 рабочих дней до даты заседания сельского совета.

На заседании Рощинского сельского совета, на котором будет рассматриваться вопрос об освобождении от должности лица, замещающего муниципальную должность, в связи с утратой доверия заслушивается лицо, замещающее муниципальную должность, в отношении которого рассматривается вопрос об освобождении от должности, для предоставления ему возможности дать депутатам Рощинского сельского совета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для его освобождения от должности в связи с утратой доверия.

Лицо, замещающее муниципальную должность, в отношении которого рассматривается вопрос об освобождении его от должности в связи с утратой доверия, может предоставить письменные объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для его освобождения от должности в связи с утратой доверия, которые подлежат заслушиванию на заседании Рощинского сельского совета и приобщению к протоколу заседания.

При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя Рощинского сельского совета – главы администрации Рощинского сельского поселения в связи с утратой доверия, из числа присутствующих на заседании депутатов Рощинского сельского совета открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Рощинского сельского совета, избирается председательствующий на заседании Рощинского сельского совета.

При проведении голосования по вопросу освобождения от должности депутата Рощинского сельского совета в связи с утратой доверия указанный депутат не принимает участия в голосовании, о чем делается запись в протоколе заседания Рощинского сельского совета.

При проведении голосования по вопросу об освобождении от должности председателя Рощинского сельского совета – главы администрации Рощинского сельского поселения в связи с утратой доверия председатель Рощинского сельского совета – глава администрации Рощинского сельского поселения не принимает участия в голосовании, о чем делается запись в протоколе заседания.

Решение об освобождении от должности лица, замещающего муниципальную должность, в связи с утратой доверия принимается открытым голосованием большинством не менее 2/3 голосов от установленной численности депутатов Рощинского сельского совета.

Решение об освобождении от должности председателя Рощинского сельского совета – главы администрации Рощинского сельского поселения в связи с утратой доверия подписывает депутат, председательствующий на заседании Рощинского сельского совета.

Принятое решение об освобождении от должности лица, замещающего муниципальную должность, в связи с утратой доверия направляется Специалисту администрации поселения для обнародования.

Специалист администрации поселения обеспечивает вручение копии решения об освобождении от должности лица, замещающего муниципальную должность, в связи с утратой доверия лицу, в отношении которого оно принято, под роспись в течение пяти дней со дня вступления в силу соответствующего решения, о чем делается пометка на обратной стороне оригинала решения, либо в этот же срок обеспечивает направление ему копии решения заказным письмом с уведомлением.

 

Статья 47.

Председатель Рощинского сельского совета – глава администрации Рощинского сельского поселения может быть временно отстранен от занимаемой должности в связи с проведением в отношении него проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения ограничений, запретов и исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — проверка), на время проведения проверки, но не более чем на 60 дней. При продлении срока проведения проверки срок отстранения председателя Рощинского сельского совета – главы администрации Рощинского сельского поселения от должности может быть продлен до 90 дней.

При рассмотрении вопроса о временном отстранении от должности председателя Рощинского сельского совета – главы администрации Рощинского сельского поселения из числа присутствующих на заседании депутатов Рощинского сельского совета открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Рощинского сельского совета, избирается председательствующий на заседании Рощинского сельского совета.

Решение о временном отстранении от занимаемой должности председателя Рощинского сельского совета – главы администрации Рощинского сельского поселения принимается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Рощинского сельского совета и подписывается депутатом, председательствующим на заседании Рощинского сельского совета.

Специалист администрации поселения обеспечивает получение председатель Рощинского сельского совета – глава администрации Рощинского сельского поселения копии решения о временном отстранении его от занимаемой должности на время проведения проверки в течение 2 рабочих дней с момента принятия решения Рощинского сельского совета.

 

Глава 7. СПОСОБЫ И ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ

 

Статья 48.

Любой вопрос может быть поставлен на голосование по предложению председательствующего или любого из депутатов.

Решения Рощинского сельского совета принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос, подавая его за принятие решения или против него, либо воздерживается от принятия решения.

Депутат Рощинского сельского совета лично осуществляет свое право на голосование.

исключительных случаях по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка и др.) это право депутат Рощинского сельского совета может доверить одному из депутатов Рощинского сельского совета на основе доверенности. Депутат Рощинского сельского совета может быть представителем только одного депутата.

Доверенность оформляется по форме, утвержденной постановлением председателя Рощинского сельского совета – главы администрации Рощинского сельского поселения, на срок, не превышающий двух месяцев, и признается прекратившей свое действие по истечении указанного в ней срока. Доверенности регистрируются в журнале по мере их поступления. Специалист администрации поселения осуществляет контроль над количеством зарегистрированных доверенностей с не истекшим сроком действия. Голоса депутатов, участвовавших в голосовании по доверенности, учитываются при подсчете голосов.

Депутат Рощинского сельского совета, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.

Перед началом голосования председательствующий называет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, какой тип большинства требуется для принятия данного решения, и, по требованию депутатов, предоставляет слово по мотивам голосования.

 

Статья 49.

По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не предусмотрено настоящим регламентом. К процедурным вопросам относятся вопросы:

-об изменении повестки дня заседания Рощинского сельского совета;

-о перерыве в заседании Рощинского сельского совета;

-о переносе заседания Рощинского сельского совета;

-о предоставлении дополнительного времени для выступления;

-о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу проекта решения;

-о предоставлении слова приглашенным на заседание;

-о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

-о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии Рощинского сельского совета;

-о голосовании без обсуждения;

-о проведении закрытого заседания;

-о приглашении на заседание;

-об изменении способа проведения голосования;

-об изменении очередности выступлений;

-о пересчете голосов;

-иные организационные вопросы.

 

Статья 50.

Открытое голосование осуществляется поднятием руки.

После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прерывать голосование.

При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляет председательствующий на заседании Рощинского сельского совета.

После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет, принято решение или не принято, либо какое из предложенных решений принято.

При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит голосование на следующее заседание Рощинского сельского совета.

При поименном голосовании результаты оформляются списком, которые по письменному запросу депутатов доводятся до их сведения.

 

Статья 51.

Тайное голосование проводится по решению депутатов Рощинского сельского совета, принимаемому большинством голосов от установленной численности депутатов Рощинского сельского совета, принявших участие в голосовании. Письменного оформления решения в данном случае не требуется.

Для проведения тайного голосования и определения его результатов депутаты Рощинского сельского совета открытым голосованием избирает счетную комиссию в количестве трех человек, в состав счетной комиссии не могут входить лица, в отношении которых проходит голосование. Счетная комиссия из своего состава большинством голосов избирает председателя комиссии.

Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней, которые изготавливаются под контролем счетной комиссии по утверждаемой ею форме в количестве, соответствующем числу избранных депутатов. Бюллетени для тайного голосования выдаются присутствующим депутатам счетной комиссией в соответствии со списком депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи погашаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.

Каждому депутату выдается бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица либо по проекту решения, рассматриваемому на заседании Рощинского сельского совета. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайной подачи голосов.

Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Рощинский сельский совет принимает к сведению.

На основании принятого депутатами Рощинского сельского совета к сведению доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет, принято решение или не принято, а при выборах называет избранных кандидатов. Результаты тайного голосования с использованием бюллетеней для тайного голосования оформляются решением Рощинского сельского совета.

 

Глава 8. КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОЩИНСКОГО СЕЛЬСКОГО СОВЕТА

 

Статья 52.

Рощинский сельский совет в пределах своей компетенции, определенной действующим законодательством, осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения.

При выявлении в ходе осуществления контрольных функций нарушений законодательства или муниципальных правовых актов поселения, Рощинский сельский совет вправе предложить соответствующим органам или должностным лицам устранить выявленные нарушения. В случае невыполнения указанных требований Рощинский сельский совет вправе обратиться в судебные или правоохранительные органы.

 

Статья 53.

При наличии в распорядительной части решения Рощинского сельского совета срока исполнения конкретных предписаний, в решении может быть указан орган или лицо, контролирующие исполнение принятого решения, к числу которых могут быть отнесены: председатель Рощинского сельского совета – глава администрации Рощинского сельского поселения, депутат Рощинского сельского совета, комиссия Рощинского сельского совета. Целью контроля является выявление степени выполнения решения, определение причин, затрудняющих его исполнение, и лиц, препятствующих ходу выполнения данного решения, привлечение их к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Ответственный за исполнение решения (отдельной части решения) Рощинского сельского совета, обязан своевременно представлять информацию о ходе выполнения решения (отдельной части решения). После заслушивания информации Рощинский сельский совет вправе:

— снять решение или отдельную часть решения с контроля как выполненное;

— продлить срок выполнения решения или отдельной части решения;

— возложить контрольные полномочия на иное лицо;

— отменить решение;

— изменить решение или дополнить его;

— принять дополнительное решение;

— обратиться к председателю Рощинского сельского совета – главе администрации Рощинского сельского поселения с ходатайством о привлечении к ответственности лиц, не исполняющих либо ненадлежащим образом исполняющих решение.

 

Статья 54.

Рощинский сельский совет вправе дать поручение постоянным комиссиям Рощинского сельского совета, депутатам, администрации поселения или должностным лицам. Такие поручения даются по предложению председательствующего на заседании Рощинского сельского совета, заседании постоянных комиссий Рощинского сельского совета, а также по предложениям постоянных комиссий или отдельных депутатов и принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Рощинского сельского совета.

Текст поручения, внесенный в письменной форме и подписанный инициатором, оглашается на заседании Рощинского сельского совета, заседании постоянных комиссий Рощинского сельского совета им же или председательствующим.

Поручение оформляется протокольной записью, удостоверяемой председательствующим на заседании Рощинского сельского совета, заседании постоянных комиссий Рощинского сельского совета. Выписка из протокола в течение трех дней после подписания протокола направляется исполнителю, который в срок, установленный депутатами Рощинского сельского советом, информирует председательствующего Рощинского сельского совета о результатах выполнения поручения.

После заслушивания информации Рощинский сельский совет вправе:

— снять поручение с контроля;

— продлить срок выполнения поручения;

— изменить поручение;

— принять дополнительное поручение;

— обратиться к председателю Рощинского сельского совета – главе администрации Рощинского сельского поселения с ходатайством о привлечении

ответственности лиц, не исполняющих либо ненадлежащим образом исполняющих поручение.

 

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 55.

Контроль за соблюдением настоящего Регламента Рощинского сельского совета возлагается на председателя Рощинского сельского совета. Контроль за соблюдением настоящего Регламента во время заседания Рощинского сельского совета, постоянных комиссий Рощинского сельского совета возлагается на председательствующего на заседании.

 

 

Статья 56.

Принятие регламента Рощинского сельского совета, внесение изменений и дополнений к нему оформляются в виде решения Рощинского сельского совета.

Регламент Рощинского сельского совета, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Рощинского сельского совета и подлежат размещению на официальном сайте муниципального образования Рощинское сельское поселение.

Изменения и дополнения к регламенту Рощинского сельского совета вступают в силу со дня их подписания, если не установлено иное.

Предложения об изменениях и дополнениях к регламенту Рощинского сельского совета, внесенные постоянными комиссиями Рощинского сельского совета или не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Рощинского сельского совета, включаются в повестку дня заседания Рощинского сельского совета в первоочередном порядке.