РЕШЕНИЕ № 1/33-6 от 08 ноября 2017 г. Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым

Наименование:РЕШЕНИЕ № 1/33-6 от 08 ноября 2017 г. Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым
Дата:08.11.2017
Cкачать: ms-word

РЕСПУБЛИКА КРЫМ

ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН

РОЩИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

РОЩИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

заседание

33 сессии первого созыва

РЕШЕНИЕ 1/33-6

08 ноября 2017 г.

Об утверждении Положения о бюджетном

процессе в муниципальном образовании

Рощинское сельское поселение

Джанкойского района Республики Крым

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым, в целях определения правовых основ содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым, установления основ формирования доходов, осуществления расходов бюджета муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом,

РОЩИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым (прилагается).

2. Решение Рощинского сельского совета Джанкойского района Республики Крым от 19.12.214г. № 1/6-4 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым» считать утратившим силу.

3. Обнародовать настоящее решение путем размещения на сайте администрации Рощинского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым (www.рощинское.рф).

4. Настоящее решение вступает в силу с момента обнародования.

Председатель Рощинского сельского совета-

глава администрации Рощинского

сельского поселения В.Н. Семенова

Приложение
к решению Рощинского сельского совета

Джанкойского района Республики Крым

«Об утверждении Положения о бюджетном процессе в

муниципальном образования Рощинское сельское поселение

Джанкойского района Республики Крым»

от 08 ноября 2017г. № 1/33-6

Положение

о бюджетном процессе в муниципальном образовании

Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение регламентирует бюджетные отношения, возникающие между участниками бюджетных правоотношений по установлению порядка составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым, осуществления контроля за его исполнением, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым

1. Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Государственного Совета Республики Крым, Совета министров Республики Крым, муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым, Уставом муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым.

2. В случае противоречия между настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым, регулирующими бюджетные правоотношения, применяется настоящее Положение.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В настоящем Положении применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее — Бюджетный кодекс РФ).

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном образовании Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым

1. В целях обеспечения единства бюджетной классификации и сопоставимости показателей бюджетов бюджетной системы при группировке доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета применяется бюджетная классификация Российской Федерации, а также порядок ее применения, установленный Министерством финансов Российской Федерации.

2. Муниципальное образование Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым в части классификации доходов вправе:

— закреплять источники доходов бюджета муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым за администраторами поступлений в бюджет муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

— производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджета с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.

При формировании, утверждении и исполнении бюджета муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Муниципальное образование Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым в части классификации расходов:

— утверждает решением о бюджете муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджета муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым;

— вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

— утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым;

— утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым.

4. Рощинский сельский совет в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицита с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым

Бюджетный процесс в муниципальном образовании Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым включает следующие этапы:

— составление проекта бюджета;

— рассмотрение и утверждение бюджета;

— исполнение бюджета;

— осуществление муниципального финансового контроля;

— составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым являются:

— Председатель Рощинского сельского совета — глава администрации Рощинского сельского поселения;

— Рощинский сельский совет Рощинского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым;

— Администрация Рощинского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым;

— главные распорядители бюджетных средств;

— распорядители бюджетных средств;

— главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым;

— главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым;

— получатели бюджетных средств;

— иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальном образовании Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым.

Главные распорядители средств бюджета муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым устанавливаются решением Рощинского сельского совета Джанкойского района Республики Крым о бюджете муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым в составе ведомственной структуры расходов.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

Полномочия участников бюджетного процесса осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

1. Рощинский сельский совет Джанкойского района Республики Крым:

— рассматривает и утверждает бюджет и отчет о его исполнении;

— формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением местного бюджета;

— устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

— устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

— осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, федеральными законами от 6 октября 2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Государственного Совета Республики Крым, Совета министров Республики Крым, Уставом муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым.

— устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым бюджетам сельских поселений.

Рощинский сельский совет Джанкойского района Республики Крым имеет право на:

— получение от администрации Рощинского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым;

— получение от администрации Рощинского сельского поселения оперативной информации об исполнении бюджета муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым;

— утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым.

2. Председатель Рощинского сельского совета — глава администрации Рощинского сельского поселения:

— является распорядителем средств по расходам, предусмотренным в бюджете района на содержание и обеспечение деятельности Рощинского сельского совета;

— от имени поселения заключает договоры и соглашения с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований о сотрудничестве в экономической и социально-культурной сферах, договоры и соглашения о взаимодействии с органами государственной власти Республики Крым и координации действий;

— организует составление программы социально-экономического развития муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым;

— вносит на рассмотрение Рощинского сельского совета проект бюджета муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;

— вносит в Рощинский сельский совет предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

— обеспечивает управление муниципальным долгом;

— осуществляет от имени муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым муниципальные заимствования;

— утверждает состав, порядок и сроки внесения информации в муниципальную долговую книгу;

— осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

3. Администрация Рощинского сельского поселения:

— организует составление программы социально-экономического развития муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым;

— организует составление и составляет проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым, представляет его председателю Рощинского сельского совета — главе администрации Рощинского сельского поселения для рассмотрения и принятия решения о направлении его в Рощинский сельский совет;

— составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись;

— организует исполнение и исполняет бюджет;

— устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи

— устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;

— осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым и исполнения бюджета муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым;

— устанавливает порядок составления сводной бюджетной отчетности и составляет отчетность об исполнении бюджета муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым;

— разрабатывает программу муниципальных заимствований;

— ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым по выданным муниципальным гарантиям;

— устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

— выносит предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

— применяет бюджетные меры принуждения за совершение бюджетного нарушения;

— организует разработку проектов основных показателей бюджета на среднесрочную перспективу;

— осуществляет иные полномочия в области бюджетного процесса в соответствии с федеральными законами, законами Государственного совета Республики Крым, Уставом муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами в сфере регулирования бюджетных правоотношений.

— составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым.

4. Главный распорядитель бюджетных средств:

— обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

— формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

— ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

— осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

— составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

— вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

— вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

— определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

— формирует и утверждает муниципальные задания;

— обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным Кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

— формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

— отвечает от имени муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

— осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

5. Распорядитель бюджетных средств:

— осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;

— распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

— вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

— обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

— в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

6. Получатель бюджетных средств:

— составляет и исполняет бюджетную смету;

— принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

— обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

— вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

— ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);

— формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

— исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Бюджетные полномочия и ответственность получателя бюджетных средств определены статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

7. Администратор доходов местного бюджета:

— осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;

— начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;

— принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

8. Администратор источников финансирования дефицита местного бюджета:

— осуществляет операции с источниками финансирования дефицита бюджета;

-осуществляет контроль за своевременностью и полнотой поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 8. Доходы бюджета муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым

1. Доходы бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

К доходам бюджета относятся налоговые, неналоговые и безвозмездные поступления.

2. К налоговым доходам бюджета муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации, законом Республики Крым, нормативными правовыми актами Рощинского сельского совета налоги и сборы, а также пени и штрафы по ним.

3. В бюджет муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым в соответствии со статьей 61 главы 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации зачисляются налоговые доходы от местных налогов, устанавливаемых Рощинским сельским советом в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами.

Неналоговые доходы бюджета формируются в соответствии со статьями 41, 42, 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Безвозмездные поступления определенны статьей 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 9. Расходы бюджета муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым

1. Расходы бюджета муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым формируются исходя из распределения и закрепления полномочий по финансовому обеспечению каждого вида обязательств, вытекающих из федерального законодательства, законодательства Республики Крым и нормативных актов органов местного самоуправления муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым.

2. Структура и форма расходов бюджета муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым, а также порядок предоставления и расходования бюджетных средств, осуществляется в соответствии с главой 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации .

3. Порядок осуществления расходов бюджета муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым, устанавливается органами государственной власти Республики Крым.

4. Осуществление расходов бюджета муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым, связанных с исполнением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Крым не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Государственного Совета Республики Крым.

Статья 10. Резервный фонд

Бюджетом муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период предусматривается создание резервного фонда администрации в размере не более трех процентов утвержденного общего объема расходов бюджета муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым.

Средства резервного фонда расходуются в соответствии с Порядком расходования средств резервного фонда, определенным правовым актом администрации Рощинского сельского поселения.

Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Рощинского сельского поселения прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым.

Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг – совокупность долговых обязательств муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым.

Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

2. Долговые обязательства муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым могут существовать в виде обязательств по:

— ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);

— бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

— кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;

— гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).

Долговые обязательства муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым не могут существовать в иных формах.

3. Органы местного самоуправления все полномочия по формированию доходов бюджета муниципального образования Рощинское сельское поселение для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.

4. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым, и кредиты, привлекаемые в бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.

5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично. Муниципальные гарантии представляются в соответствии со статьями 115.1, 115.2, 117 Бюджетного кодекса РФ и нормативно-правового акта органов местного самоуправления муниципального образования Рощинское сельское поселение. Муниципальные гарантии предоставляются от имени муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым администрацией Джанкойского района.

6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет администрация Рощинского сельского поселения Джанкойского района.

7. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления муниципального образования Рощинского сельское поселение Джанкойского района Республики Крым на основании решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии при условии выполнения требований ст. 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

8. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией Рощинского сельского поселения Джанкойского района в соответствии с Уставом муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым.

9. Администрация Рощинского сельского поселения Джанкойского района ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:

— о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;

— об объеме муниципальных долговых обязательств;

— о формах обеспечения обязательств;

— об исполнении долговых обязательств полностью или частично;

— иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.

Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией Рощинского сельского поселения.

Раздел II. Составление проекта бюджета муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым

Статья 12. Основы составления проекта бюджета муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым

1. Составление проекта бюджета осуществляется в соответствии с главой 20 Бюджетного кодекса Российской Федерации и является исключительной прерогативой администрации Рощинского сельского поселения.

Непосредственное составление бюджета осуществляет администрация Рощинского сельского поселения.

2. Составлению проекта бюджета муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:

— прогноза социально-экономического развития муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым;

— основных направлений бюджетной, налоговой политики муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период;

— муниципальные программы муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым.

3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:

— действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Республики Крым о налогах и сборах, нормативных правовых актах Рощинского сельского совета о налогах и сборах;

— нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым;

— предполагаемых объемах безвозмездных поступлений, предоставляемых из бюджетов других уровней;

— видах и объемах расходов, передаваемых из других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

— нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.

Статья 13. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым

1. Прогноз социально-экономического развития ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией Рощинского сельского поселения.

2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется администрацией Рощинского сельского поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Рощинский сельский совет.

3. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

Изменение прогноза социально-экономического развития в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

4. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 14. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым

Основные направления бюджетной политики муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым.

Основные направления налоговой политики муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.

Основные направления долговой политики муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга.

Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются администрацией Рощинского сельского поселения.

Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в которым выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 15. Среднесрочный финансовый план

1. Среднесрочный финансовый план Рощинского сельского поселения это документ, содержащий основные параметры бюджета.

2. Среднесрочный финансовый план ежегодно разрабатывается по форме и в порядке установленном администрацией Рощинского сельского поселения, с соблюдением положений Бюджетного кодекса РФ.

Проект среднесрочного финансового плана Рощинского сельского поселения утверждается администрацией Рощинского сельского поселения и представляется в Рощинский сельский совет одновременно с проектом бюджета.

Значения показателей среднесрочного финансового плана и основных показателей проекта бюджета должны соответствовать друг другу.

3.Утвержденный среднесрочный финансовый план Рощинского сельского поселения должен содержать следующие параметры:

— прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета;

— объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам классификации расходов бюджетов либо объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, муниципальным программам и не программным направлениям деятельности;

— нормативы отчислений от налоговых доходов в бюджет;

— дефицит (профицит) бюджета;

— верхний предел внутреннего муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.

Администрацией Рощинского сельского поселения может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана.

4. Показатели среднесрочного финансового плана Рощинского сельского поселения носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана Рощинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

5. Среднесрочный финансовый план Рощинского сельского поселения разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.

Статья 16. Реестр источников доходов бюджета и реестр расходных обязательств муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым

Статья 16.1. Реестр источников доходов бюджета

1. Администрация Рощинского сельского поселения обязана вести реестр источников доходов бюджета в соответствии со статьей 47.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Реестр источников доходов бюджета ведется в порядке, установленном администрацией Рощинского сельского поселения.

Реестр источников доходов бюджета предоставляется в Министерство финансов Республики Крым в порядке, установленном Советом министров Республики Крым.

2.Основными принципами ведения реестра источников доходов являются:

— полнота отражения информации, включаемой в реестр источников доходов;

— достоверность информации, включаемой в реестр источников доходов;

— своевременность включения информации в реестр источников доходов.

3.Данные реестра источников доходов используются при разработке проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 16.2. Реестр расходных обязательств муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым

1. Органы местного самоуправления обязаны вести реестр расходных обязательств Рощинского сельского поселения в соответствии со статьей 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Реестр расходных обязательств Рощинского сельского поселения ведется в порядке, установленном администрацией Рощинского сельского поселения.

Реестр расходных обязательств Рощинского сельского поселения формируется администрацией Рощинского сельского поселения на основании предоставляемых ей реестров главных распорядителей бюджетных средств и представляется в Министерство финансов Республики Крым в порядке, установленном Министерством финансов Республики Крым.

2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Рощинского сельского поселения являются:

— полнота отражения расходных обязательств Рощинского сельского поселения и сведений о них;

— периодичность обновления реестра расходных обязательств Рощинского сельского поселения и сведений о них;

— открытость сведений о расходных обязательствах Рощинского сельского поселения, содержащихся в реестре;

— единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Рощинского сельского поселения;

— достоверность сведений о расходных обязательствах Рощинского сельского поселения, содержащихся в реестре.

3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Рощинского сельского поселения устанавливается нормативным правовым актом администрации Рощинского сельского поселения.

4. Данные реестра расходных обязательств Рощинского сельского поселения используются при разработке проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период и среднесрочного финансового плана Рощинского сельского поселения.

Статья 17. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг

Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг, утверждаются в порядке, предусмотренном статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

Нормативные финансовые затраты на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией Рощинского сельского поселения в виде нормативов расходов бюджета муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым на решение вопросов местного значения.

Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым и планировании расходов бюджета муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 18. Муниципальные программы

1.Муниципальные программы муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым утверждаются администрацией Рощинского сельского поселения. Сроки реализации, порядок формирования и реализации указанных программ определяется правовым актом администрации Рощинского сельского поселения.

2.Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации Рощинского сельского поселения.

Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией Рощинского сельского поселения.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.

3.По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией Рощинского сельского поселения. По результатам указанной оценки администрацией Рощинского сельского поселения может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Статья 19. Основные этапы составления проекта бюджета муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым

1. Составление проекта бюджета муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым начинается в срок, установленный администрацией Джанкойского района.

2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период принимается администрацией Рощинского сельского поселения в форме постановления, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период, среднесрочного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Рощинский сельский совет одновременно с проектом бюджета муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым.

3. Основные характеристики бюджета муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных программ, подлежащих финансированию за счет бюджета муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым в очередном финансовом году разрабатываются администрацией Рощинского сельского поселения:

— необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым;

— документов и материалов, указанных в пп.2, 3 ст.12 настоящего Положения.

4. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

5. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению Главы администрации Рощинского сельского поселения.

6. Проект решения о бюджете муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым администрацией Рощинского сельского поселения должен содержать:

— основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Государственного Совета Республики Крым, решениями Рощинского сельского совета (кроме решений о бюджете), установленного п.8 ст.11 настоящего Положения).

Решением о бюджете утверждается:

— перечень главных администраторов доходов бюджета;

— перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

— распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Государственного Совета Республики Крым, решением Рощинского сельского совета;

— ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

— общий объем бюджетных ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств;

— объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;

— источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

— верхний предел внутреннего муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода с указанием, в том числе, верхнего предела по муниципальным гарантиям;

— иные показатели бюджета муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым, установленные решением Рощинского сельского совета;

Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.

Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.

7. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым.

Одновременно с проектом решения о бюджете в Рощинский сельский совет представляются:

— предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым за истекший период текущего года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым за текущий финансовый год;

— прогноз социально-экономического развития муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым;

— основные направления бюджетной, налоговой политики;

— прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита бюджета) консолидированного бюджета муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

— пояснительная записка к проекту бюджета;

— методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

— верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

— оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;

— иные документы и материалы.

8. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период администрация Рощинского сельского поселения:

— оценивает потери бюджета от предоставления налоговых льгот;

— разрабатывает проекты решений Рощинского сельского совета о внесении изменений и дополнений в решения Рощинского сельского совета о налогах и сборах;

– подготавливает прогноз консолидированного бюджета муниципального образования Рощинское сельское поселение на очередной финансовый год и плановый период.

9. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 1 ноября текущего года представляются в Рощинский сельский совет.

Сельский совет рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок до 10 декабря принимает решение о вынесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на обнародование.

10. Проект бюджета муниципального образования Рощинское сельское поселение, вносимый в Рощинский сельский совет, подлежит официальному опубликованию.

Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете

Статья 20. Внесение проекта решения о бюджете в Рощинский сельский совет

Председатель Рощинского сельского совета — глава администрации Рощинского сельского поселения вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Рощинский сельский совет не позднее 15 ноября текущего года.

Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Рощинский сельский совет проектов решений об изменении и дополнении решений Рощинского сельского совета о налогах и сборах.

Одновременно с проектом бюджета в Рощинский сельский совет представляются документы и материалы в соответствии с п.8 статьи 19 настоящего Положения.

В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета. Изменение параметров планового периода утверждаемого бюджета предусматривает утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 21. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым

1. В течение двух рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Рощинский сельский совет, председатель Рощинского сельского совета-глава администрации Рощинского сельского поселения направляет его в контрольно-счетную Палату Джанкойского района Республики Крым для проведения экспертизы.

2. Контрольно-счетная палата подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

Заключение контрольно-счетной палаты учитывается при подготовке депутатами Рощинского сельского совета поправок к проекту решения о бюджете муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым.

3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с заключением контрольно-счетной Палаты направляется на рассмотрение в комитеты и комиссии, а также депутатам Рощинского сельского совета.

4. В трехнедельный срок с момента направления проекта решения о бюджете муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период с заключением контрольно-счетной Палаты в комиссии, а также депутатам Рощинского сельского совета, на основании заключения проведенных публичных слушаний по проекту решения, Рощинским сельским советом принимается решение о бюджете муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период.

6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым решением председателя Рощинского сельского совета может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Рощинского сельского поселения и Рощинского сельского совета.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Рощинского сельского совета.

7. Принятое Рощинским сельским советом решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляется председателю Рощинского сельского совета для подписания и обнародования.

8. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года и подлежит официальному опубликованию не позднее 10-ти дней после его подписания, в установленном порядке.

Статья 22. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в срок

1. Решение о бюджете муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым должно быть рассмотрено, утверждено Рощинским сельским советом, подписано председателем Рощинского сельского совета – главой администрации Рощинского сельского поселения и обнародовано до начала очередного финансового года.

Орган местного самоуправления муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым обязан принимать все возможные меры в пределах его компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.

2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого администрация Рощинского сельского поселения вправе:

— ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

— иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;

— порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация Рощинского сельского поселения организует исполнение бюджета при соблюдении условий определенных пунктом 2 настоящей статьи.

При этом администрация Рощинского сельского поселения не имеет права:

— доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;

— предоставлять бюджетные кредиты;

— осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

— формировать резервные фонды.

4. Указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств муниципального образования, обслуживанием и погашением муниципального долга муниципального образования.

5. Если решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу после начала текущего финансового года, исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения глава администрации администрацией Рощинского сельского поселения представляет на рассмотрение и утверждение Рощинского сельского совета проект решения о внесении изменений в решение о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), уточняющий показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Статья 23. Внесение изменений в решение о бюджете

1. Администрация Рощинского сельского поселения по мере необходимости в течение года разрабатывает и представляет на рассмотрение в Рощинский сельский совет проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период с пояснительной запиской, обосновывающей предлагаемые изменения.

Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период до его рассмотрения Рощинским сельским советом направляются в контрольно-счетный орган для подготовки заключения.

2. Рассмотрение и принятие Рощинским сельским советом проектов решений о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете осуществляется в одном чтении, в порядке, определенном регламентом Рощинского сельского совета.

Раздел IV. Исполнение бюджета муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым

Статья 24. Основы исполнения бюджета

1. Исполнение бюджета обеспечивается администрацией Рощинского сельского поселения. Организация исполнения возлагается на администрацию Рощинского сельского поселения.

2. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

3. Бюджет муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.

Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.

4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Федеральным казначейством.

Право открытия и закрытия единого счета бюджета муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым принадлежит администрации Рощинского сельского поселения.

Статья 25. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается администрацией Рощинского сельского поселения.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главой администрации Рощинского сельского поселения.

2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.

В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете глава администрации Рощинского сельского поселения утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с распоряжением главы администрации Рощинского сельского поселения без внесения изменений в решение о бюджете в соответствии с частью 3 статьи 217 и частью 3 статьи 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.

3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи могут устанавливаться предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в статье 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.

Статья 26. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.

В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.

2. Администрация Рощинского сельского поселения устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

3. Составление и ведение кассового плана осуществляется администрацией Рощинского сельского поселения.

Статья 27. Исполнение бюджета муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым по доходам

Исполнение бюджета муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым по доходам предусматривает:

— зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным решением о бюджете и иными муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса Российской Федерации, законами Государственного Совета Республики Крым, решением о бюджете муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;

— перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

— зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

— перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 28. Исполнение бюджета муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым по расходам

1.Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном администрацией Рощинского сельского поселения с соблюдением требования ст.ст. 217, 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Бюджет муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

принятие бюджетных обязательств;

подтверждение денежных обязательств;

санкционирование оплаты денежных обязательств;

подтверждение исполнения денежных обязательств.

2. Бюджетные обязательства принимаются получателем бюджетных средств в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

3. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, в соответствии с платежными документами.

4. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным администрацией Рощинского сельского поселения в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Для санкционирования оплаты денежных обязательств по муниципальным контрактам дополнительно осуществляется проверка на соответствие сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту условиям данного муниципального контракта. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

5. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 29. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться администрацией Рощинского сельского поселения без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

2.Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, осуществляется в порядке, установленном статьей 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 30. Бюджетные меры принуждения

Администрация Рощинского сельского поселения за совершение бюджетного нарушения применяет бюджетные меры принуждения на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа внутреннего муниципального финансового контроля.

Статья 21. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном администрацией Рощинского сельского поселения в соответствии с требованиями настоящей статьи.

2. Завершение операций органами Федерального казначейства по распределению в соответствии со статьей 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в соответствующие бюджеты производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджета муниципального образования Рощинское сельское поселение отчетного финансового года.

3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.

4. Неиспользованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.

5. Неиспользованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.

В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом управлением по бюджетно-финансовым вопросам с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

6. Администрация Рощинского сельского поселения устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Статья 32. Учет и отчетность об исполнении бюджета муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым

1. Все доходы бюджета муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.

2. Единая методология отчетности об исполнении бюджета устанавливается Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Администрация Рощинского сельского поселения составляет ежеквартальный, полугодовой, отчет за девять месяцев и годовой отчеты об исполнении бюджета муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым и представляет их администрации района.

Отчет об исполнении бюджета муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией района и направляется в:

— Рощинский сельский совет и контрольно-счетную палату;

— иным органам в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым подлежит утверждению решением Рощинского сельского совета.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Рощинском сельском совете подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств и подготовку заключения контрольно-счетного органа на годовой отчет об исполнении бюджета.

Администрация Рощинского сельского поселения не позднее 1 апреля текущего года направляет годовой отчет об исполнении бюджета в контрольно-счетный орган для подготовки заключения.

Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий 1 месяц.

Контрольно-счетный орган готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств.

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется контрольно-счетным органом в Рощинский сельский совет с одновременным направлением главе администрации Рощинского сельского поселения.

Статья 33. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым

1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета администрация Рощинского сельского поселения издает распоряжение о подготовке годового отчета об исполнении бюджета.

2. В соответствии с указанным документом осуществляются следующие действия:

— все получатели бюджетных средств готовят годовых отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;

— главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в администрацию Рощинского сельского поселения.

— получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в администрацию Рощинского сельского поселения отчеты о расходовании полученных средств;

— муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;

— на основании полученных отчетов администрация Рощинского сельского поселения подготавливает годовой отчет об исполнении бюджета.

Статья 34. Представление отчета об исполнении бюджета муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым

Ежегодно не позднее 1 мая текущего года глава администрации Рощинского сельского поселения представляет в Рощинский сельский совет отчет об исполнении бюджета муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым за отчетный финансовый год.

Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:

— проект решения об исполнении бюджета;

— сведения о расходовании средств резервного фонда;

— сведения о структуре муниципального долга;

— сведения о дебиторской и кредиторской задолженности;

— иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета.

В состав иной бюджетной отчетности об исполнении бюджета входят:

— баланс исполнения бюджета;

— отчет о финансовых результатах деятельности;

— отчет о движении денежных средств;

— пояснительная записка.

Статья 35. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым

1. До рассмотрения Рощинским сельским советом годового отчета об исполнении бюджета по проекту решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год проводятся публичные слушания в установленном Рощинским сельским советом порядке.

2. Рощинский сельский совет рассматривает отчет об исполнении бюджета в течение одного месяца после получения заключения контрольно-счетного органа.

3. Рощинский сельский совет при рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации Рощинского сельского поселения об исполнении бюджета.

4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Рощинский сельский совет принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.

В случае отклонения Рощинским сельским советом решения об исполнении бюджета, годовой отчет возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

5. Годовой отчет об исполнении бюджета утверждается решением об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

— доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

— расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

— расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

— источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

Решение Рощинского сельского совета об утверждении годового отчета об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию в установленном порядке.

Раздел V. Муниципальный финансовый контроль

Статья 36. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

1. Муниципальный финансовый контроль в муниципальном образовании Рощинское сельское поселение осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетной Палаты (орган внешнего муниципального финансового контроля).

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся должностными лицами администрации Рощинского сельского поселения, (далее — органы внутреннего муниципального финансового контроля), Федерального казначейства.

4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым.

5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

6. Объектами муниципального финансового контроля являются:

— главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

— администрация Рощинского сельского поселения (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

— муниципальные унитарные предприятия;

— муниципальные учреждения;

— хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

— юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;

— кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым.

7. Органы муниципального финансового контроля муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым осуществляют контроль за использованием средств бюджета муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.

Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Рощинское сельское поселение, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета муниципального образования Рощинское сельское поселение, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.

8. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля муниципального образования Рощинское сельское поселение по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

9. Проверка расходов контрольно-счетной Палаты за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

10. Муниципальный финансовый контроль в муниципальном образовании Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым осуществляется методами, определенными статьей 267.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 37. Установления порядка осуществления муниципального финансового контроля

1. Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:

— для органа внешнего муниципального финансового контроля – решением Джанкойского районного совета;

— для органа внутреннего муниципального финансового контроля – администрацией Рощинского сельского поселения.

2. Полномочиями органа внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:

— контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;

— контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;

— контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю контрольно-счетной Палатой:

— проводятся проверки, ревизии, обследования;

— направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

— направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

3. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

— контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

— контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.

При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля:

— проводятся проверки, ревизии, обследования;

— направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

— направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

— осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях..

Статья 38. Ответственность за бюджетные правонарушения

Неисполнение, либо ненадлежащее исполнение установленного настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым, исполнения и контроля за исполнением бюджета признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителям мер ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами и законами Республики Крым.