П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 30 октября 2017 года № 169 Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Рощинское сельского поселения Джанкойского района Республики Крым на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов

Наименование:П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 30 октября 2017 года № 169 Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Рощинское сельского поселения Джанкойского района Республики Крым на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов
Дата:30.10.2017
Cкачать: ms-word

РЕСПУБЛИКА КРЫМ

ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ

РОЩИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 30 октября 2017 года                                                                          № 169

 

Об основных направлениях бюджетной

и налоговой политики муниципального

образования Рощинское  сельского поселения

Джанкойского района Республики Крым на 2018 год

и плановый период 2019 и 2020 годов

 

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», статьёй 24 Закона Республики Крым от 17 июля 2014 года № 35-ЗРК «О бюджетном процессе в Республике Крым», в целях разработки проекта бюджета муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, администрация Рощинского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению к настоящему постановлению.
  2. Обнародовать настоящее постановление путем размещения на сайте администрации Рощинского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым (www.рощинское.рф).
  3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Председатель Рощинского сельского совета-

глава администрации Рощинского

сельского поселения                                                             В.Н. Семенова

 

 

 

Приложение
к постановлению администрации
Рощинского сельского поселения

Джанкойского района Республики Крым

от 30 октября 2017 года № 169

 

Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования Рощинское  сельское поселение Джанкойского района Республики Крым на 2018 год и  плановый период 2019 и 2020 годов

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов (далее — бюджетная и налоговая политика) подготовлены в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с целью составления проекта бюджета муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов (далее — бюджет поселения) и укрепления социальной и экономической стабильности в муниципальном образовании Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым, а также обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета поселения, прозрачности и открытости бюджетного планирования.

В основу бюджетной и налоговой политики положены ключевые цели развития Рощинского сельского поселения, сформированные с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012, Закона Республики Крым от 17.07.2014 N 35-ЗРК «О бюджетном процессе в Республике Крым», решения Рощинского сельского совета Джанкойского района Республики Крым «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым», распоряжения администрации Рощинского сельского поселения от 13.07.2017 № 25 «Об утверждении графика составления проекта бюджета муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период».

Основные направления бюджетной и налоговой политики, разработанные на основании итогов реализации бюджетной и налоговой политики 2016 года и первого полугодия 2017 года, сохраняют свою актуальность на 2018 — 2020 годы.

Бюджетная и налоговая политика Рощинского сельского поселения ориентирована на повышение уровня и качества жизни населения Рощинского сельского поселения, устойчивого экономического роста, модернизацию экономики, социальной сферы, увеличение налогового потенциала и достижения других приоритетных целей социально-экономического развития Рощинского сельского поселения с учетом текущей экономической ситуации, посредством эффективного, ответственного и прозрачного управления общественными финансами.

 

  1. Основные направления бюджетной политики Рощинсого сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов

 

1.1. Основные направления бюджетной политики

 

1.1.1. Развитие программно-целевого метода бюджетного планирования.               Применение программно-целевого метода при формировании и исполнении бюджета поселения обеспечивает прямую взаимосвязь между распределением бюджетных средств и планируемыми результатами их исполнения.

Муниципальные программы должны стать ключевым механизмом, с помощью которого реализуется бюджетное планирование. При этом структура и индикаторы муниципальных программ в процессе исполнения подлежат совершенствованию.

1.1.2. Модернизация бюджетного процесса в условиях перехода на трехлетний бюджет.

Совершенствование нормативно-правового регулирования, методологического обеспечения и организации бюджетного процесса обеспечит более высокий уровень финансового планирования и финансового контроля и в случае изменения экономических условий, гибкость бюджетных процедур.

1.1.3. Повышение эффективности управления и устойчивости бюджетной системы Рощинского сельского поселения.

Повышение эффективности управления и устойчивости бюджетной системы Рощинского сельского поселения заключается в:

— усилении значения внутреннего финансового контроля, в том числе в целях оценки эффективности направления и использования бюджетных средств;

— совершенствовании механизмов планирования расходов бюджета поселения, посредством развития методологии формирования и использования расходных обязательств;

— минимизации рисков неисполнения расходных обязательств, а также соблюдении ответственного подхода при принятии новых расходных обязательств с учетом оценки их эффективности;

— формировании бюджетных параметров с учетом безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

— повышении эффективности управления доходами.

1.1.4. Повышение эффективности оказания муниципальных услуг.                           Повышение эффективности оказания муниципальных услуг подразумевает под собой соответствие муниципальных заданий и муниципальных программ, индикаторов с показателями объема и качества, а также анализа результатов при выполнении муниципальных заданий и муниципальных программ.

1.1.5. Обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов.             Продолжение работы по повышению уровня информационной открытости бюджета и прозрачности деятельности органов местного самоуправления, принимающих участие в подготовке, исполнении бюджета поселения и составлении бюджетной отчетности, позволит получить обратную связь от граждан, которым интересны вопросы развития муниципальных финансов и создать таким образом условия для построения эффективной системы общественного контроля в сфере муниципального управления финансами.

 

 

 

1.2. Цели и задачи бюджетной политики

 

Основной целью бюджетной политики является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета поселения.

Ключевую роль в достижении указанной цели играет повышение эффективности использования бюджетных средств, которое предполагает работу по следующим направлениям:

1.2.1. Обеспечение результативности инструментов программно-целевого управления.

Бюджет Рощинского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов будет сформирован в программном формате в общем объеме расходов бюджета не менее 75%. Использование муниципальных программ позволяет определить ключевые показатели деятельности и способы их достижения, что обеспечивает прозрачность расходов бюджета и повышает их эффективность.

Развитие и совершенствование программно-целевых инструментов управления позволит определить предельные возможности с точки зрения финансового обеспечения муниципальных программ, а также привести в соответствие с возможностями бюджета поселения объемы финансового обеспечения муниципальных программ на весь период их действия.

1.2.2. Развитие контрактной системы в сфере муниципальных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд состоит в объединении закупочного и бюджетного процесса путем:

— совершенствования института нормирования закупок;

— перехода к использованию автоматизированных систем управления контрольными процедурами;

— обеспечение минимизации дебиторской задолженности по контрактам;

— развития информационной среды, способствующего повышению прозрачности и ответственности.

1.2.3. Повышение эффективности оказания муниципальных услуг и выполнения работ, в рамках которого предусмотрены мероприятия по:

— формированию перечней муниципальных услуг на основе законодательно утвержденных базовых отраслевых перечней услуг;

— обеспечению взаимосвязи между муниципальным заданием и показателями муниципальных программ нацеленных на решение задач социально-экономического развития Рощинского сельского поселения;

— совершенствованию методологии расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, принятие мер по оптимизации затрат на их оказание;

1.2.4. Повышение прозрачности и открытости бюджета.

В качестве основных мер по распространению и популяризации информации о бюджете муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым, а также повышения уровня финансовой грамотности среди населения Рощинского сельского поселения планируется размещение информации в максимально доступном для понимания жителей виде, в разделе «Бюджет для граждан» на официальном сайте администрации Рощинского сельского поселения.

Для организации учета мнения граждан при решении бюджетных вопросов планируется проведение общественных слушаний.

1.2.5. Развитие системы финансового контроля направлено на повышение ответственности всех участников бюджетного процесса за качество бюджетного планирования, эффективное использование бюджетных средств Рощинского сельского поселения, включая:

— исполнение бюджета поселения на основе кассового плана;

— обеспечение контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;

— повышение качества бюджетного учета и бюджетной отчетности;

— внедрение механизма аргументации экономической, финансовой и социальной целесообразности инвестиций в процедуру планирования бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;

— контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета поселения.

 

1.3. Приоритеты расходов бюджета муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым

 

Направления расходования бюджетных средств на развитие социально-культурной сферы и улучшение условий жизни населения сохраняют свою приоритетность на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.

В рамках исполнения «майских указов» Президента Российской Федерации на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов определены следующие направления расходования бюджетных средств:

1.3.1. Социальная защита граждан.

Расходование бюджетных средств в сфере социальной защиты направлено на мероприятия по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры.

1.3.2. Создание условий для устойчивого развития системы воспитания.

Во исполнение «майских указов» Президента Российской Федерации предусмотрена организация работы по военно-патриотическому воспитанию и физическому развитию учащихся общеобразовательных учреждений и среди молодежи.

1.3.3. Модернизация жилищно-коммунального хозяйства Рощинского сельского поселения.

Расходы на указанное направление отражены в ряде муниципальных программ, направленных на комплексное решение вопросов, связанных с реформированием жилищно-коммунального хозяйства Рощинского сельского поселения. К таким расходам относятся:

— ликвидация стихийных свалок на территории Рощинского сельского поселения;

— расходы на выполнение работ по обустройству и установке детских игровых площадок на территории Рощинского сельского поселения.

 

1.4. Обеспечение сбалансированности, устойчивости бюджета

 

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета поселения при безусловном выполнении действующих расходных обязательств является приоритетной целью развития бюджетной политики, способствующей стабильному социально-экономическому развитию Рощинского сельского поселения.

Сбалансированность бюджета предполагает поддержание расходов на уровне, достаточном для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления, подкрепленное выявлением резервов, рациональным и эффективным использованием бюджетных средств, а также ответственной долговой политикой и совершенствованием системы управления бюджетными рисками.

С целью поддержания сбалансированности бюджета поселения будет продолжено применение мер, направленных на недопущение дефицита бюджета. К таким мерам относятся:

— недопущение превышения доли расходов на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда работников органов местного самоуправления Рощинского сельского поселения в общем объеме расходов на обеспечение деятельности местного самоуправления бюджета поселения;

— недопущение увеличения численности работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления, кроме случаев увеличения численности работников в результате ввода в эксплуатацию объектов, находящихся в муниципальной собственности;

— обеспечение планомерного составления и реализации кассового плана с целью своевременного освоения бюджетных средств;

— обеспечение отсутствия просроченной кредиторской задолженности бюджета поселения и муниципальных учреждений Рощинского сельского поселения по заработной плате, начислениям на выплаты по оплате труда, расходам на оплату коммунальных услуг;

— повышение эффективности использования муниципального имущества в целях организации деятельности органов местного самоуправления Рощинского сельского поселения;

— проведение энергосберегающих мероприятий в муниципальных бюджетных учреждениях Рощинского сельского поселения;

— отказ от принятия новых расходных обязательств по капитальным вложениям и капитальному ремонту объектов муниципальной собственности Рощинского сельского поселения, не обеспеченных финансовым ресурсом.

 

  1. Основные направления налоговой политики Рощинского сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов

 

Основные направления налоговой политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов разработаны с учетом базового варианта сценарных условий, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, а также основных показателей прогноза социально-экономического развития Республики Крым на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.

Налоговая политика поселения в 2018 году ориентирована на мобилизацию собственных доходов на основе экономического роста и развития доходного потенциала, повышение бюджетной устойчивости, системное развитие как экономической, так и социальной сферы, с продолжением курса на создание благоприятных условий для развития предпринимательства в Рощинском сельском поселении, стимулирование инвестиционной привлекательности муниципального образования.

Прогнозные разработки по каждому виду доходов производятся главными администраторами доходов бюджета поселения, на базе сложившейся динамики их начислений и поступлений, ожидаемой оценки доходов в текущем году, задолженности по налогам, а также прогнозируемых показателей по фонду оплаты труда и темпам его роста, нормативной стоимости земли и объектов недвижимого имущества, заключенных договоров на передачу в аренду земельных участков и имущества, налогооблагаемой прибыли, действующих ставок по налоговым и неналоговым платежам, а также экономических темпов инфляции, базовым из которых является индекс роста потребительских цен.

Для достижения поставленных целей налоговой политики одним из необходимых условий является продолжение совместной работы с налоговыми, правоохранительными и иными федеральными органами в части выявления резервов увеличения налоговой базы местных налогов, повышения эффективности администрирования доходов бюджета поселения и пресечения уклонения от их уплаты.

Основными направлениями налоговой политики на 2018 и плановый период 2019 и 2020 годов являются:

2.1. Укрепление и развитие собственной доходной базы бюджета поселения за счет повышения эффективности использования имущества муниципального образования, в том числе:

— проведение мероприятий по выявлению и вовлечению в налоговый оборот объектов имущества, расположенных на территории поселения;

— проведение инвентаризации имущественного комплекса поселения, в том числе продолжение работы по выявлению землепользователей, не имеющих правоустанавливающих документов на землю, решение вопросов оформления права собственности на земельные участки или арендных отношений;

— работа с должниками Комиссией по рассмотрению вопросов, связанных с обеспечением поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым;

— ведение мониторинга эффективности администрирования неналоговых доходов бюджета поселения.

2.2. Стимулирование развития малого и среднего предпринимательства на территории поселения, в том числе:

— предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Рощинского сельского поселения на конкурсной основе с учетом критериев, предусматривающих увеличение количества рабочих мест и поступления налогов в бюджет поселения;

— организация оперативного выноса нестационарных торговых объектов, установленных без правовых оснований с целью устранения недобросовестной конкуренции;

— анализ изменения социально-экономических показателей за 2015 — 2017 годы в целях приведения размера платы за размещение нестационарных торговых объектов к действующему уровню цен.

2.3. Осуществление мероприятий по стимулированию инвестиционной привлекательности:

— проведение инвестиционных форумов с целью привлечения частных инвестиций в общественную инфраструктуру, создания новых рабочих мест и увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов;

— ведение и регулярное обновление электронной базы данных земельных участков;

— ведение и обновление электронного реестра инвестиционных проектов, реализуемых в поселении (на официальном сайте администрации поселения).

2.4. Оценка эффективности налоговых льгот и иных стимулирующих механизмов, в том числе:

— обязательная оценка эффективности введения новой льготы;

— установление новой налоговой льготы на ограниченный период времени (от 1 года до 3 лет) в зависимости от ее целевой направленности;

— принятие решения о возможном продлении льготы с учетом результатов анализа ее эффективности;

— принятие новой льготы, налогового освобождения или иного стимулирующего механизма в рамках налоговой политики при условии определения «источника» для такого решения, в качестве которого, в том числе, может рассматриваться отмена одной или нескольких неэффективных льгот;

— отмена налоговых льгот, не оказывающих влияния на достижение одной из целей налоговой политики — стимулирование экономического роста, и не имеющих социального эффекта, в случае их ввода.