ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 09 июня 2017 года № 108 О внесении изменений в постановление администрации Рощинского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым № 83 от 31 августа 2016 «Об утверждении методики прогнозирования поступления доходов в бюджет Рощинского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым»

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 09 июня 2017 года № 108 О внесении изменений в постановление администрации Рощинского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым № 83 от 31 августа 2016 «Об утверждении методики прогнозирования поступления доходов в бюджет Рощинского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым»
Дата:09.06.2017
Cкачать: ms-word

РЕСПУБЛИКА КРЫМ

ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ

РОЩИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09 июня 2017 года                                                                        № 108

О внесении изменений в постановление

администрации Рощинского сельского поселения

Джанкойского района Республики Крым № 83 от 31 августа

2016 «Об утверждении методики

прогнозирования поступления доходов в

бюджет Рощинского сельского поселения

Джанкойского района Республики Крым»

В соответствии с пунктом 1 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 года № 574 «Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2017 года № 436) с целью приведения методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет Рощинского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым в соответствие с изменениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2017 года № 436, администрация  Рощинского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Внести в постановление администрации Рощинского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым от 31 августа 2016 года № 83 «Об утверждении методики прогнозирования поступления доходов в бюджет Рощинского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым» следующие изменения:

1.1.Приложение к постановлению администрации Рощинского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым от 31 августа 2016 года № 83 изложить в новой редакции (прилагается).

  1. Настоящее постановление обнародовать на официальном сайте муниципального образования Рощинское сельское поселение: рощинское.рф и на информационном стенде в здании администрации Рощинского сельского поселения (Республика Крым, Джанкойский район, с.Рощино, ул.Чапаева, 1А).

Председатель Рощинского сельского совета-

глава администрации Рощинского

сельского поселения                                                                  В.Н. Семенова

Приложение

к постановлению администрации

Рощинского сельского поселения

Джанкойского района Республики Крым

от 31 августа 2017 г. № 83

 

 

Методика прогнозирования поступления доходов в бюджет Рощинского

сельского поселения Джанкойского района Республики Крым

 

  1. Общие положения

Настоящая Методика прогнозирования поступлений доходов в бюджет Рощинского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым (далее – Методика) разработана в соответствии с действующим бюджетным законодательством, в целях создания единой методологической базы для расчёта доходов бюджета Рощинского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым (далее – бюджета поселения).

При внесении в действующее налоговое законодательство изменений и дополнений методика прогнозирования отдельных налогов может быть уточнена.

Прогноз поступлений доходов в бюджет поселения в рамках настоящей Методики осуществляется по каждому виду доходов, на основании Прогноза социально-экономического развития поселения, одним из следующих методов:

— прямой расчёт, основанный на непосредственном использовании прогнозных значений объёмных и стоимостных показателей, уровней ставок и других показателей, определяющих объем поступлений прогнозируемого вида доходов;

— усреднение – расчёт, осуществляемый на основании усреднения годовых объёмов доходов не менее чем за три года или за весь период поступления соответствующего вида доходов в случае, если он не превышает три года;

— индексация – расчёт с применением индекса потребительских цен или другого коэффициента, характеризующего динамику прогнозируемого вида доходов;

— экстраполяция – расчёт, осуществляемый на основании имеющихся данных о тенденциях изменений поступлений в прошлых периодах.

При отсутствии необходимых исходных данных прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период осуществляется исходя из оценки поступления этих доходов в текущем финансовом году.

  1. Налоговые доходы

2.1. Налог на доходы физических лиц

Прогнозирование налога на доходы физических лиц производится в соответствии с главой 23 «Налог на доходы физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации на основе показателей прогноза фонда оплаты труда, показателей, используемых для определения сумм налоговых вычетов и нормативов отчисления от налога в бюджет поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Расчёт прогноза поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет поселения производится путём суммирования прогнозируемых показателей, рассчитанных отдельно по кодам бюджетной классификации в соответствии с установленным порядком применения бюджетной классификации:

— 182 1 01 02010 01 0000 110 — налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации;

— 182 1 01 02020 01 0000 110 — налог на доходы физических лиц с доходов, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации;

— 182 1 01 02030 01 0000 110 — налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового Кодекса Российской Федерации.

— 182 1 01 02040 01 0000 110 — Налог на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму на основании патента в соответствии со статьей 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации

Поступление налога на доходы физических лиц (НДФЛ) на очередной финансовый год и плановый период рассчитывается двумя способами, итоговый вариант определяется методом экспертной оценки:

Расчёт прогнозируемой суммы налога производится по формулам:

Первый вариант расчёта:

 

НДФЛ = ((ФОТ – В) * Ст + НДФЛпр) * Н,

где:

НДФЛ – прогнозируемая сумма налога на доходы физических лиц;

ФОТ – прогнозируемый фонд оплаты труда;

В – налоговые вычеты;

Ст – ставка налога (13%);

НДФЛпр – прогнозируемая сумма налога, взимаемого по специальным налоговым ставкам (9%, 30%, 35%);

Н – норматив отчисления от налога в бюджет поселения.

Второй вариант расчёта:

Прогноз поступления суммы налога на доходы физических лиц в бюджет поселения на очередной финансовый год и плановый период рассчитывается исходя из динамики поступлений, сложившейся за три года, предшествующих текущему финансовому году, и прогноза увеличения средней заработной платы.

При расчёте учитываются дополнительные или выпадающие доходы бюджета поселения по НДФЛ, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства в очередном финансовом году и плановом периоде и влиянием иных факторов.

2.2. Налог на имущество физических лиц

Расчёт прогноза поступлений налогов на имущество в бюджет поселения производится путём суммирования прогнозируемых показателей, рассчитанных отдельно по кодам бюджетной классификации в соответствии с установленным порядком.

Прогнозирование поступлений от  налога на имущество физических лиц, осуществляется в соответствии с  главой 32 «Налог на имущество физических лиц»  налогового кодекса Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации в части установления норматива отчислений от налога на имущество физических лиц в бюджет поселения, с решением Рощинского сельского совета в части установления порядка определения налоговой базы, налоговых льгот и налоговых ставок, в зависимости от типа использования объекта налогообложения.

Прогнозируемые доходы подлежат зачислению в бюджет поселения по коду бюджетной классификации 182 1 06 01030 10 0000 110 «Налог на имущество физических лиц».

Для расчета прогноза доходов используются:

— прогноз социально-экономического развития Рощинского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым;

— итоги социально-экономического развития Рощинского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым за отчетный период;

— отчёты об исполнении бюджета поселения по годам;

— отчёт по форме 5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам», применения бюджетной классификации.

Первый вариант расчета:

Расчёт прогноза поступлений по налогу на имущество физических лиц на очередной финансовый год осуществляется по следующей формуле:

 

НИФ = НИФ1 * КР * КС + Д,

где:

НИФ – прогноз поступлений налога на имущество физических лиц на очередной финансовый год;

НИФ1 – сумма налога, подлежащая уплате   в бюджет в соответствии с      отчётом по форме N 5-МН, раздел 3 «Отчёт о налоговой базе и структуре начислений по налогу на имущество физических лиц»;

КР – коэффициент, учитывающий прирост налоговой базы в связи с увеличением объектов налогообложения, находящихся в собственности физических лиц;

КС – коэффициент собираемости налога;

Д – дополнительные (выпадающие) доходы бюджета поселения в связи с изменением налогового и (или) бюджетного законодательства, отменой и (или) предоставлением налоговых льгот.

Второй вариант расчета:

Прогноз поступления от налога на имущество физических лиц в бюджет поселения на очередной финансовый год производится путем применения усредненной величины поступлений доходов, сложившейся за 5 отчетных лет, предшествующих периоду прогнозирования.

Расчет прогноза поступлений на плановый период.

Ппл1 = Пофг * К;

Ппл2 = Пофг * К, где:

Ппл1, Ппл2 — прогноз поступлений налога в бюджет поселения на первый и второй годы планового периода соответственно;

К – коэффициент, учитывающий изменение прогнозируемой налоговой базы и льгот по налогу, установленных законодательством.

2.3. Земельный налог

Прогнозирование поступлений от земельного налога, осуществляется в соответствии с главой 31 «Земельный налог» Налогового кодекса Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации в части установления норматива отчислений от налога на земельный налог в бюджет поселения, с решением Рощинского сельского совета, в части установления порядка определения налоговой базы, налоговых льгот и налоговых ставок, установленных в зависимости  от видов разрешенного   использования  земельного участка.

Расчёт прогноза поступлений от земельного налога в бюджет поселения производится путём суммирования прогнозируемых показателей, рассчитанных отдельно по кодам бюджетной классификации в соответствии с установленным порядком применения бюджетной классификации:

182 1 06 06033 10 0000 110 — земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений;

182 1 06 06043 10 0000 110 — земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений.

Для расчета прогноза доходов используются:

— прогноз социально-экономического развития Рощинского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым;

— итоги социально-экономического развития Рощинского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым за отчетный период;

— отчёты об исполнении бюджета поселения по годам;

—  отчёт по форме 5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам».

Расчёт прогноза поступлений от земельного налога в бюджет поселения на очередной финансовый год рассчитывается двумя вариантами, итоговый вариант определяется методом экспертной оценки:

Первый вариант расчета:

Расчёт прогноза поступлений по земельному налогу на очередной финансовый год осуществляется по следующей формуле:

 

ЗН = (КСi * НСi) + (ЗН1 * КР * КС) + Д,

где:

ЗН – прогноз поступлений земельного налога на очередной финансовый год;

КСi – кадастровая стоимость земельных участков отдельных категорий налогоплательщиков;

НСi – ставки налога, установленные в соответствии со статьёй 394 главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации (в процентах);

ЗН1 – сумма поступления земельного налога по прочим налогоплательщикам, рассчитанная исходя из динамики поступления;

КР – коэффициент, учитывающий прирост налоговой базы в связи с увеличением объектов налогообложения, находящихся у налогоплательщиков в собственности, на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения;

КС – коэффициент собираемости налога;

Д – дополнительные (выпадающие) доходы бюджета поселения в связи с изменением налогового и (или) бюджетного законодательства, реализацией земельных участков, отменой и (или) предоставлением налоговых льгот.

Второй вариант расчета:

Прогноз поступления от земельного налога в бюджет поселения на очередной финансовый год производится путем применения усредненной величины поступлений доходов, сложившейся за 5 отчетных лет, предшествующих периоду прогнозирования.

Расчет прогноза поступлений на плановый период.

Ппл1 = ПОФГ * К;

Ппл2 = ПОФГ * К, где:

Ппл1, Ппл2 — прогноз поступлений налога в бюджет поселения на первый и второй годы планового периода соответственно;

К – коэффициент, учитывающий изменение прогнозируемой налоговой базы и льгот по налогу, установленных законодательством.

2.4. Государственная пошлина

 

Государственная пошлина прогнозируется с учетом главы 25.3 «Государственная пошлина» Налогового кодекса Российской Федерации исходя из отчетных данных о ее поступлении за год, предшествующий текущему году, ожидаемого поступления в текущем году, динамики поступления и прогнозных сумм поступления государственной пошлины в прогнозируемом году.

Прогнозирование государственной пошлины производится отдельно по кодам бюджетной классификации в соответствии с установленным порядком применения бюджетной классификации:

939 1 08 04020 01 0000 110 – государственная пошлина за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий.

по следующей формуле:

 

Пгос = (Ф х КТ) + Д,

где

Пгос — сумма госпошлины, прогнозируемая к поступлению в бюджет поселения, в прогнозируемом году;

Ф — фактические поступления госпошлины в бюджет поселения в отчетном году;

КТ — коэффициент, характеризующий динамику поступлений в текущем году по сравнению с отчетным годом;

Д — дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы бюджета поселения по госпошлине в прогнозируемом году, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства.

2.5. Единый сельскохозяйственный налог

Сумма единого сельскохозяйственного налога прогнозируется в соответствии с главой 26.1 «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)», Налогового кодекса Российской Федерации, на основе отчетных данных о фактических поступлениях налога в отчетном году, используемых для расчета ожидаемых поступлений в текущем году и приводимых к условиям прогнозируемого года. Прогнозная сумма единого сельскохозяйственного налога определяется методом прямого счета, который осуществляется исходя из налоговой базы, на основании данных налоговой отчетности о налоговой базе и структуре начислений по единому сельскохозяйственному налогу (форма N 5-ЕСХН) за отчетный период, установленной налоговой ставки по следующей формуле:

П = НБ x Ст x К1 x К2,

где

П — прогнозируемая сумма налога, поступающая в бюджет Рощинского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым, в прогнозируемом году;НБ — налоговая база;

Ст — ставка налога;

К1 — коэффициент, который определяется отношением фактических поступлений за определенный период текущего года к фактическим поступлениям аналогичного периода отчетного года;

К2 — коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей в прогнозируемом году по сравнению с текущим годом.

Сумма налога, прогнозируемая к поступлению в бюджет муниципального образования Рощинское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым, определяется произведением прогнозируемой суммы налога, поступающей в местный бюджет, и норматива отчисления в местный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Главным администратором налоговых поступлений в бюджет муниципального образования Рощинское сельское поселение является Федеральная налоговая служба. Прогноз поступления по налоговым доходам в бюджет Рощинского сельского поселения также может доводиться Федеральными налоговыми службами.

  1. Неналоговые доходы

3.1. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. В части доходов от предоставления имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности применяется метод прямого расчёта.

Алгоритм расчёта прогнозных показателей данного вида доходов основывается на данных о размере площади сдаваемых объектов, ставке арендной платы и динамике отдельных показателей прогноза социально-экономического развития поселения.

Источником данных о сдаваемых в аренду площади и ставке арендной платы являются договоры, заключённые (планируемые к заключению) с арендаторами.

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления сельских поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений)

Расчет прогноза доходов, получаемых в виде арендной платы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления сельских поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений), производится по следующей формуле:

                                          n

 АПим = SUМ (ПЛарi — Сниж) × Кпотр +Нвзап,

                                           i=1

где:

АПим — прогноз доходов, получаемых в виде арендной платы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления сельских поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений);

ПЛар — размер годовой арендной платы по объекту муниципальное собственности    поселений, передаваемому    в    аренду (включая    объекты, планируемые к передаче в аренду в очередном финансовом году), по данным на дату расчета;

Сниж — размер годовой арендной платы по объекту муниципальной собственности поселений, отчуждаемому путем приватизации и ликвидации предприятий, а также продажи;

Кпотр — индекс потребительских цен на очередной финансовый год;

Нвзап — прогнозируемые поступления в виде неисполненных обязательств (задолженности) арендаторов объектов муниципального имущества;

i — вид объекта муниципального имущества, переданного в аренду;

n — количество объектов муниципального имущества, переданного в аренду, i-того вида.

Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности сельских поселений (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений)

Расчёт прогноза поступлений от аренды земельных участков в бюджет поселения производится по коду бюджетной классификации 939 0 1 11 05025 10 0000 120 — Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности поселений (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений).

3.1.1. Расчет прогноза поступлений на очередной финансовый год.

Расчёт прогноза поступлений от аренды земельных участков в бюджет поселения на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:

ПОФГ = (∑Нп +/- Вп) * N, где

ПОФГ — прогноз поступления арендной платы за земельные участки в бюджет поселения;

∑Нп — сумма начисленных платежей по арендной плате за земельные участки в бюджет поселения по договорам аренды;

Вп – оценка выпадающих (дополнительных) доходов от сдачи в аренду земельных участков в связи с выбытием (приобретением) объектов аренды (продажа (передача) земельных участков, заключение дополнительных договоров, изменение видов целевого использования и др.);

N- норматив отчисления  доходов в бюджет поселения.

При расчете размера арендной платы за земельные участки учитывается площадь и кадастровая стоимость земельного участка для соответствующего вида разрешенного использования земель, значение коэффициента переходного периода.

3.1.2. Расчет прогноза поступлений на плановый период.

Ппл1 = ПОФГ * К;

Ппл2 = ПОФГ * К, где:

Ппл1, Ппл2 — прогноз поступлений налога в бюджет поселения на первый и второй годы планового периода соответственно.

К – коэффициент, учитывающий изменения, установленные законодательством;

 

3.2. Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба

Прогнозирование поступлений доходов, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, и другими Федеральными законами Российской Федерации.

Доходы от штрафов, санкций, возмещения ущерба не прогнозируются в связи со сложностью прогнозирования сумм, подлежащих зачислению в бюджет поселения, ввиду несистематичности и непредсказуемости объема их поступления.

В процессе исполнения бюджета поселения, при внесении изменений в утвержденные параметры бюджета поселения устанавливаются плановые назначения с учетом фактического поступления в бюджет поселения доходов от штрафов, санкций, возмещения ущерба.

 

3.3. Прочие неналоговые доходы

 

При прогнозировании прочих неналоговых доходов необходимо руководствоваться:

— отчетами об исполнении бюджета;

— действующими Порядками установления и исчисления прочих неналоговых доходов, установленными нормативными правовыми актами муниципального образования, федеральными и нормативными актами Республики Крым;

— информацией соответствующих администраторов доходов бюджета по прогнозу данных поступлений.

Поступления прочих неналоговых доходов на очередной финансовый год рассчитываются исходя из ожидаемого поступления в отчетном году, с учетом коэффициента дефлятора на планируемый период.

 

3.4. Безвозмездные поступления

Прогноз безвозмездных поступлений в бюджет поселения составляется исходя из предполагаемых объёмов межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Крым и районного бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, и прочих безвозмездных перечислений от юридических и физических лиц.